Прогрессивный тариф: автомобилистов хотят выгнать из центра Москвы

В центре столицы система платной парковки уже требует усовершенствования. В разгар рабочего дня найти свободное место внутри Бульварного кольца почти невозможно. И в Департаменте транспорта уже рассматривают возможность введения прогрессивного тарифа.

В центре столицы система платной парковки уже требует усовершенствования. В разгар рабочего дня найти свободное место внутри Бульварного кольца почти невозможно. До трети автомобилистов паркуются там с нарушением правил. И в Департаменте транспорта уже рассматривают возможность введения прогрессивного тарифа.

Улица Петровка, разгар рабочего дня. Все парковочные места вдоль дороги заняты. Чтобы найти свободное и поставить машину, приходится нарезать круги. Или нарушать правила. Вот водитель "Ауди" залез на тротуар, а владелец еще одной иномарки вплотную встал к пешеходному переходу, закрыв обзор прохожим.

"Это явный пример того, что человеку не хватило машиноместа, чтобы встать на кратковременную парковку", — поясняет доцент кафедры изыскания и проектирования дорог МАДИ Дмитрий Мартяхин.

На Большой Дмитровке — еще хлеще. Улица считается полупешеходной. Но именно зона для пешеходов превратилась в настоящую стоянку. Машины припаркованы вереницей, даже напротив полицейского участка.

"Обычно машины ставят на весь рабочий день. Утром оставляют, и весь день машины там стоят. Это основная часть, до 70-75%", — продолжает Дмитрий Матряхин.

Это и есть основная причина того, что свободные места водителям зачастую найти крайне сложно. В результате почти 20% автомобилистов вынуждены парковаться с нарушениями.

"Парковка на улично-дорожной сети забита полностью. Существуют некоторые районы в центре города, которые переполнены в течение всего рабочего дня", — отмечает Дмитрий Матряхин.

Чтобы свободные места появились, эксперты автомобильно-дорожного института предложили изменить правила парковки в зоне Бульварного кольца и ввести прогрессирующий тариф. Первый час — 80 рублей, второй — уже 130, и так — по возрастанию, ориентировочно до 200.

"Бульварное кольцо, которое является политическим, культурными, историческим центром, нельзя использовать для стоянки автомобилей на длительное время. Это должны быть краткосрочные заезды", — убежден первый проректор МАДИ Павел Поспелов.

Водители к инициативе отнеслись скептически. И считают: с повышением цен ситуация не изменится.

"Ну что они, рублем что ли задавят? Если человек тут живет или работает, он все равно будет парковаться здесь". "За меня платит организация, я просто предоставляю чеки", — говорят водители.

Стоянка с прогрессирующим тарифом в Москве уже есть — на территории делового центра "Москва-Сити". По официальным данным, благодаря этому шагу парковка разгрузилась на треть. И водители стали чаще пользоваться подземной стоянкой — по деньгам выходит даже чуть меньше. Но сколько продержится положительный эффект — пока неясно.

"Улицы немного освободились, но сейчас они начинают потихоньку опять заполняться автомобилями. Потому что никто не отменял человеческий комфорт. И в центре работают люди, которые довольно много зарабатывают", — высказывает мнение в интервью программе "Вести-Москва" автоэксперт Петр Шкуматов.

Эксперты МАДИ направили свое предложение в Департамент транспорта. Там его сейчас детально изучают.