Вести.net: опасности интерактивного общения

Рекламный ролик проекта "Национальный узел интернет-безопасности" рассказывает родителям юных пользователей Сети о том, какие угрозы таит в себе Интернет. Пропагандистская кампания призвана заставить взрослых задуматься, чем их ребенок занимается во всемирной паутине. Программа Вести.net, 18 марта.

Этим роликом Российский общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) решил напугать родителей юных пользователей Сети. Такую довольно необычную форму приобрела пропаганда веб-безопасности среди подростков.

Задуманный еще прошлым летом, проект "Национальный узел интернет-безопасности" должен бороться с угрозами, которые таит в себе всемирная паутина, собирать информацию о противоправном контенте, а также консультировать пользователей – новичков и их родителей.

Рекламный ролик проекта с олицетворением "опасных связей" в Интернете – это первый шаг в пропагандисткой кампании, и он направлен, прежде всего, на родителей. В РОЦИТе, учитывают, что старшее поколение, в отличие от своих детей, с опаской относится к компьютеру и Интернету, не предполагая, какие опасности скрывает в себе возможность интерактивного общения. Организаторы искренне верят, что ролик сумеет достучаться до взрослых.

"Родители, безусловно, услышат. Вот в ролике, например, который мы сейчас показываем, совершенно четко видно, что, в конце концов, может прийти педофил и увести ребенка, то есть, перейдет к реальным действиям. Вот это, безусловно, заставит родителей задуматься, чем их ребенок занимается на компьютере и конкретно в Интернете", – отметил Марк Твердынин, председатель правления РОЦИТ.

Подобная кампания месяц назад стартовала на Украине. Только там социальную пропаганду проводит интернет-гигант Microsoft, и направлена она на молодежь.

Автобус – всего лишь символ Сети, где, как и в реальности, соседями могут оказаться сомнительные личности. Украинский ролик снимали специально под рекламную кампанию. В российской социальной пропаганде используется реклама, которая известна во всем мире. Именно это видео использовало большинство стран, начинаю свою кампанию по интернет-безопасности среди детей. Видео безвозмездно предоставили РОЦИТу немецкие защитники юных сетевых пользователей из проекта Klicksafe.de. Ролик был адаптирован для России. И в настоящий момент ведутся переговоры с телеканалами о его размещении на правах социальной рекламы. Но это лишь начало. Организаторы проекта "Национальный узел интернет-безопасности" уже работают над созданием серии российских роликов и привлекли к этому процессу студентов всей страны.

"Мы сейчас объявили конкурс и в учебных заведениях, и среди творческих людей на концепцию роликов. Нам уже начали присылать концепции, привязанные к России. И после конкурса объявим победителей и начнем съемки", – рассказал Марк Твердынин.