Отказ солнечной батареи не помешал "Союзу" прибыть на МКС

Экипаж корабля "Союз" перешел на борт Международной космической станции. Вахта началась для россиянина Олега Кононенко, американца Челли Линдгрена и японца Кимия Юи.

Экипаж корабля "Союз" перешел на борт Международной космической станции. Стыковка с МКС произошла около 6 утра, а люки между кораблем и станцией открылись двумя часами позже. Вахта началась для россиянина Олега Кононенко, американца Челли Линдгрена и японца Кимия Юи. Полет "Союза" был отложен на два месяца после весенней аварии "Прогресса". Перед стартом члены экипажа заявили, что полностью уверены в надежности техники.

Устойчиво, стабильно, по плану — так стартовала ракета-носитель "Союз". Полет длиною в 6 часов оказался во многом знаковым, ведь ему предшествовала авария грузового корабля "Прогресс". Для специалистов Центра управления полетами это первый пилотируемый старт после громкого происшествия, и он состоялся.

ЦУП следил за происходящим, затаив дыхание: на 118-й секунде отделилась первая ступень, затем головной обтекатель. Тревожные сообщения были зафиксированы только однажды, когда корабль вышел на орбиту. Развернув телеметрическую сводку, инженеры констатировали, что отказал один из элементов солнечной батареи. Впрочем, на результат неисправность не повлияла.

Американец, японец и россиянин летели, поглядывая в шпаргалки. В руках у каждого была циклограмма — многостраничная инструкция с данными полета, а где-то между приборов можно разглядеть даже игрушку — фигурку робота из "Звездных войн". Это и талисман, и безотказный датчик — момент, когда наступает невесомость, он указывает безошибочно.

Для американца Челла Лингрена и Кимия Юи из Японии это первый полет в космос. И только Олег Кононенко уверенно встречал выход на орбиту. Вне земли этот российский астронавт провел почти 400 суток, отсюда и звание — командир корабля. Перегрузки в 4 единицы для него привычны, впрочем, как и длительное пребывание в закрытом пространстве. Экспедиция будет длиться полгода.