Жители дома на Марфинской воют от квартирного собачьего приюта

Сразу несколько семей не смогли вселиться в квартиры на Большой Марфинской улице. Находиться в комнатах совершенно невозможно. Причиной тому – невыносимый запах, расползающийся по этажам. Хозяйка одной из квартир превратила свой дом в собачий приют.

Сразу несколько семей не смогли вселиться в квартиры на Большой Марфинской улице. Вроде и дом давно сдан, и документы в порядке, и даже ремонт сделан. Вот только находиться в комнатах совершенно невозможно. Причиной тому — невыносимый запах, расползающийся по этажам. Хозяйка одной из квартир превратила свой дом в собачий приют.

Невыносимый запах чувствуется, как только входишь в подъезд. И к собачьему лаю жильцы дома на Большой Марфинской улице тоже не могут привыкнуть. Четыре года назад хозяйка квартиры на 13-м этаже приютила у себя два десятка собак.

"Когда эта свора начинает гавкать, это просто невозможно! Такое ощущение, что я в питомнике собачьем, это невозможно!" — возмущается жительница дома.

Эмилия Федорова в прошлом разводила породистых псов. Несколько лет назад, по словам соседей, отошла от дел и устроила в комнатах своей квартиры настоящий приют для охотничьих такс.

"Собаки ни разу за три года не выгуляны. Представляете — они ходят в этой квартире, метят территорию!" — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" старший по подъезду Дмитрий Иванов.

Потолки у соседей внизу текут, стены — в пятнах. Семьи двумя этажами ниже не могут вселиться в свои квартиры. А ведь высотка на Большой Марфинской строилась специально для очередников и переселенцев из аварийных домов.

"Это муниципальная трехкомнатная квартира, цена этой квартиры — где-то порядка 15 миллионов. И семьи, у которых дети, которые хотят переехать из хрущевок, не могут сюда заехать. Они когда заходят — ну, вы сами, наверное, чувствуете этот запах", — продолжает Дмитрий Иванов.

Участковый разводит руками — ничего сделать не может. И местная управа бессильна повлиять на хозяйку питомника. В квартире можно заводить столько собак, сколько захочет сам хозяин. Закон не запрещает.

"Если, извините за выражение, помои от собак сливаются каждый день и текут на головы соседям, то ответственно за это лицо, которое эти помои в своей квартире развело. Собственник квартиры обязан отвечать по жилищному законодательству, по закону города Москвы о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", — объясняет адвокат Тимур Маршани.

Юристы советуют жильцам дома подавать в суд. Но предупреждают — процесс может затянуться. Восемь лет ушло у жильцов многоэтажки на Башиловской улице, чтобы заставить съехать хозяйку 70-ти собак. В подъезде тоже было невозможно дышать, а постоянный лай слышали даже в соседних домах.

Любительница охотничьих такс с Большой Марфинской улицы через дверь заявила, что добровольно выезжать не собирается. Как и отказываться от своих псов. А тем временем забеспокоились жильцы самых нижних этажей.

"Они уже боятся за свои квартиры, потому что капли сверху уже начинают капать. А через год они прокапают — и что, людям придется съезжать, что ли?" – рассуждает Дмитрий Иванов.