Турция ввязывается в ближневосточную "большую игру"

Курдская рабочая партия, которая в Турции считается террористической организацией, денонсировала собственный, односторонний мирный договор с Анкарой. Случилось это после того, как турецкие ВВС нанесли авиаудары по позициям курдов в Северном Ираке.

Курдская рабочая партия, которая в Турции считается террористической организацией, денонсировала собственный, односторонний мирный договор с Анкарой. Случилось это после того, как турецкие ВВС нанесли авиаудары по позициям курдов в Северном Ираке. Объекты Рабочей партии были атакованы наряду с войсками экстремистского "Исламского государства". Кроме того, турецкая полиция продолжила рейды внутри страны — сотни курдов задержаны.

Вторые сутки спецназ, полиция и контрразведка в Стамбуле, Анкаре, Анталии и еще двух десятках провинций зачищают радикальное подполье. Они выявляют и задерживают вербовщиков ИГИЛ, проводников, переправляющих фанатиков через границу, джихадистов удачи, стекающихся в Турцию, как на перевалочный пункт, прежде чем пополнить ряды нукеров Халифа Абубакра аль-Багдади.

"Мы вносим посильный вклад в борьбу мирового сообщества с ИГИЛ. Мы остановим 16 тысяч террористов, которые могли бы проникнуть в нашу страну. Мы захватили 1600, они будут депортированы", — заявил Мевлют Чавушоглу, министр иностранных дел Турции.

Одновременно удар наносится и по нелегальным структурам Рабочей партии Курдистана, ибо война с ИГИЛ (запрещена в РФ)и усиление курдского ополчения Пишмерга вновь сделали обсуждаемым исключительно болезненный для Анкары вопрос о курдской автономии.

В ночь на субботу турецкие ВВС нанесли удар по одной из баз курдских сепаратистов в трансграничной зоне северо-западного Ирака, но основная война объявлена турецким правительством исламистами ИГИЛ.

"Мы проводили и будем проводить спецоперации на нашей границе. Мы не будем сомневаться ни секунды при необходимости нанести удар", — подчеркнул Ахмет Давутоглу, лидер Партии справедливости и развития.

Год колебаний и условного нейтралитета был в одночасье взорван в минувший понедельник в приграничном турецком городе Суруч, когда террорист-смертник убил 32 и ранил более 100 человек. Через несколько часов турецкие F-16 уже бомбили позиции халифата в приграничных сирийских районах. Аэропорты базы Инжерлик были переданы группе стран, вот уже год наносящих бомбовые удары по исламистам, а первые лица государства сообщили о возможности наземной операции в соседней Сирии.

Турецкая армия — вторая по мощности и численности армия НАТО. Разумеется, без её участия любая операция на Ближнем Востоке обречена на провал. Постепенно Турция ввязывается в конфликт, во всяком случае правительство Эрдогана сосредотачивает крупные военные части в прямой видимости города Кабани.

Турецкая военная машина способна раздавить вооруженные формирования ИГИЛ, но в Дамаске небезосновательно опасаются, что режим Башара Асада тоже окажется в списке мишеней Анкары, решившей, очевидно, одним ударом поразить всех соперников и противников в регионе, не просчитав последствия собственных намерений, которыми уже несколько лет мостят дорогу в ад участники большой игры на Ближнем Востоке.