Тема:

Дело о растрате в "Роснано" 4 года назад

Следствие: Меламед покинул "Роснано" на "золотом парашюте"

В громком деле о махинациях и растратах, фигурантом которого стал экс-глава "Роснано" Леонид Меламед, появились новые факты.

В громком деле о махинациях и растратах, фигурантом которого стал экс-глава "Роснано" Леонид Меламед, появились новые факты.

Леонид Меламед коротает дни в элитной многоэтажке на Ленинском. За окном — монотонное однообразие: машины, дети, высокий забор — как разделительная полоса для своих и чужих. И вроде близкая, но такая недоступная для арестанта свобода.

К нему — нельзя. Круг общения строго ограничен: только следователь и адвокаты. Из квартиры не выйти, за границу не уехать, телефон, Интернет исключаются. А у него — бизнес, переговоры. Теперь делами занимаются партнеры, а Меламед погрузился в литературу – редактирует свою новую книгу.

Он и раньше писал — об экономике, электроэнергетике. Но события последнего месяца уже не из области науки: задержание, домашний арест. Российский миллиардер вдруг оказался замешанным в криминале. Его обвиняют в растрате 220 миллионов бюджетных рублей, выведенных из госкорпорации "Роснанотех" еще в 2008 году.

"Первые шаги совершенно очевидны. Собрать команду единомышленников и людей, которые болеют за дело", — это первый выход к прессе только что назначенного генерального директора "Роснанотеха" Леонида Меламеда, 2007 год. За плечами — несколько лет работы в РАО ЕЭС и собственный бизнес, инвестхолдинг "Алемар". Позже именно эта компания будет фигурировать в уголовном деле.

В 2008 году госкорпорация заключила контракт с подконтрольной Меламеду фирмой на оказание консультационных услуг. Более 200 миллионов рублей за якобы предоставленные услуги были перечислены на счет банка "Алемар". Для этого Меламед использовал своих подчиненных: бывшего заместителя Андрея Малышева и финансового директора Святослав Понуров.

"Он наделил их полномочиями по распоряжению имуществом корпорации и подписанию любых финансовых и расчетных документов. Таким образом, увольняясь, Меламед обеспечил себе так называемый золотой парашют", — сообщил Владимир Маркин, руководитель Управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ.

Следователи полагают, что контракты были фиктивными. Работу, за выполнение которой "Роснанотех" выплатил "Алемару" более 220 миллионов рублей, должна была выполнять сама госкорпорация, а не сторонние организации. И хотя в госкорпорации обвинение следователей опровергли, расследование уголовного дела продолжается.