Каждый третий депутат Госдумы сможет переизбраться в 2016 году


фото ИТАР-ТАСС

Исследование показало, что 148 из 450 депутатов Госдумы имеют высокие шансы на переизбрание по одномандантным округам в 2016 году. При этом ближе к выборам расклад может измениться.

Каждый третий действующий депутат Госдумы имеет высокие шансы на переизбрание по одномандатным округам в 2016 году, показывает совместное исследование фонда ИСЭПИ и Центра содействия законотворчеству.

Шансы "большой четверки"

Наибольшее число депутатов, способных успешно выступить на грядущих выборах, у "Единой России" – 73 депутата этой фракции из 238 могут рассчитывать на новый срок. В докладе отмечается, что Едро больше остальных фракций имеет шансы улучшить текущий результат . Среди КПРФ к успешному выступлению в округе готовы 26 из 92 депутатов, а у "Справедливой России" 25 из 64 парламентария могут пройти в новый состав Госдумы. Наименьшая доля "проходных" одномандатников у ЛДПР, однако в данном случае это связано с выборной страгией этой партии, которая традиционно делает ставку на выборы по общефедеральным спискам.

"Кроме того, в 2011 году ЛДПР первой из крупных партий пошла на резкое омоложение думской фракции, что позволило Владимиру Жириновскому подготовить несколько молодых депутатов к предстоящей федеральной кампании по округам, и первой из оппозиционных партий решила проблему присутствия в списках кандидатов от крупного бизнеса. В каком-то смысле уже в 2011 году ЛДПР предвосхитила популярные тренды выборов 2016 года. Низкое покрытие округов у ЛДПР действующими депутатами— на фоне устойчивых федеральных рейтингов ЛДПР (по общероссийским опросам, партия идет почти вровень с КПРФ)— дает основания полагать, что ЛДПР будет интересна "новым политикам" и общественникам патриотических взглядов, переросшим уровень региональной и городской политики, для выдвижения в округах" , — говорится в исследовании.

Особенности предстоящих выборов

Главной особенностью Единого дня голосования (ЕДГ) в 2016 году будет, непосредственно, возвращение выборов по одномандатным округам, от которых партии успели отвыкнуть за время отсутствия этих округов в электоральной системе страны. С тех пор ситуация в стране по многим факторам претерпела изменения – поменялись границы муниципальных образований, произошли демографические сдвиги, вырос уровень урбанизации, да и количество субъектов РФ изменилось. Все это может повлиять как на корректировку границ будущих одномандатных округов, так и на стратегию ведения выборов на этих территориях. В докладе отмечается, что в этих условиях крупные партии могут начать договариваться между собой.

"Возможны межпартийные договоренности по разведению своих кандидатов-"тяжеловесов" по разным округам в пределах одного региона (или даже по группе регионов, "пакетным соглашением"). В этом случае снизится вероятность сценария "растаскивания" голосов друг у друга двумя сильными кандидатами, при котором округ с небольшим преимуществом может выиграть "темная лошадка" или "третья сила". Другая возможная коалиционная стратегия для партий — сформировать под действующего депутата- "тяжеловеса" с меньшими шансами в округе подходящую межрегиональную группу для проведения активной кампании по группе территорий и прохождения в парламент по списку, отказавшись от его выдвижения в округе против более рейтингового депутата из партии – конкурента", — говорится в исследовании.

В документе поясняется, что исследования, подобные представленному, будут носить периодичный характер и станут составной частью цикла "Рейтинг – 2016". Перспективы депутатов, идущих в Госдуму "по спискам", обещают представить позже.