Госдума может озаботиться зрением покупателей

Надпись о сроке годности товара должна занимать не меньше 10 процентов от площади упаковки. Законопроект, обязывающий производителя помещать на своих изделиях именно такую маркировку, Госдума может рассмотреть на пленарном заседании в осеннюю сессию.

Надпись о сроке годности товара должна занимать не меньше 10 процентов от площади упаковки. Законопроект, обязывающий производителя помещать на своих изделиях именно такую маркировку, Госдума может рассмотреть на пленарном заседании в осеннюю сессию. Об этом рассказал один из авторов инициативы, депутат Госдумы Виталий Золочевский.

Депутаты намерены внести поправки в Закон о защите прав потребителей, требующие, чтобы информационная надпись о сроке годности занимала не менее 10% площади упаковки, была четкой и легко читаемой. Проект закона был внесен в 2013 году. До сих пор Госдума не рассматривала законопроект на пленарном заседании, напоминает ТАСС.

Инициатива вызвана тем, что на многих товарах срок годности указан мелким шрифтом, что значительно затрудняет ознакомление потребителя с данной информацией. Ежедневно потребитель сталкивается с ситуацией, когда в результате плохо читаемой информации о сроке годности покупают просроченный товар, отмечают авторы законопроекта.

В то же время комитет ГД по экономической политике рекомендовал отклонить документ. Требования к маркировке срока годности пищевой продукции устанавливает технический регламент Таможенного союза, отмечают там. Маркировка должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. Надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Однако Золочевский полагает, что комитет тянул время умышленно. "Я считаю, что в этом замешаны какие-то лоббистские структуры, потому что большое количество просроченной продукции постоянно поступает на продуктовые рынки, в торговые сети, и порой даже здоровый человек с нормальным зрением не всегда разберет, что написано на упаковке", — сказал депутат.