Князь Владимир и негодяи. Реплика Андрея Норкина

На этой неделе широко отмечался день памяти князя Владимира, крестителя Руси. Человека, который более тысячи лет назад принял решение, определившее путь нашей страны. Она стала православной. И остается таковой и сейчас, пусть это кому-то и не нравится.

На этой неделе широко отмечался день памяти князя Владимира, крестителя Руси. Человека, который более тысячи лет назад принял решение, определившее путь нашей страны. Она стала православной. И остается таковой и сейчас, пусть это кому-то и не нравится.

Сразу оговорюсь, что в нашей сегодняшней большой, многонациональной и многоконфессиональной стране людей, которых бы раздражали торжества, приуроченные к тысячелетию преставления святого равноапостольного князя Владимира не так уж и много. Но они есть, и они очень крикливые.

Одни громко недоумевали, почему отмечают день смерти, а не день рождения? Ну, наверное, можно ответить, что точно не установлен не только день, но и год рождения будущего крестителя Руси. И потом совсем недавно, мягко говоря, не прошло незамеченным 35-летие со дня смерти Владимира Высоцкого. Так что, все логично, иногда день смерти тоже становится поводом для публичных памятных мероприятий.

Другие занимались неприкрытыми провокациями, заявляя буквально следующее: "Ну да, ввел христианство – за это ему низкий поклон от нас от всех, но вообще как-то не способствовал семейным ценностям".

Торжества 28 июля проходили не только в России, но и, например, на Украине. Тут мне хотелось бы ненадолго отвлечься. Президент Украины Порошенко (которого, напомню, зовут уж никак не Владимир) несколько месяцев назад издал указ о памятных мероприятиях 28 июля, назвав князя Владимира создателем "средневекового европейского государства Руси-Украины". Поскольку историки ни в одной стране, кроме Украины, пока ничего не могут сказать об этом "государстве", президенту Порошенко приходится просвещать всех самому.

Выступая перед участниками встречи членов Всеукраинского совета церквей, Петр Порошенко сообщил: "Владимир более тысячи лет назад решился на очень смелый и отважный шаг… Это был не только культурный или политический выбор, а выбор европейский. Святой Владимир наверняка приятно удивлен, видя с небес, какой щедрый урожай дали посеянные им зерна, каким разнообразным является сейчас христианство в Украине, прямой преемнице его древнего государства".

Какой же урожай собирают сейчас на Украине? А вот какой. 25 июля в Киеве двое неизвестных выстрелили в голову настоятелю храма великомученицы Татьяны Оболонского благочиния иерею Роману Николаеву. Вчера он скончался в больнице. Вчера же в своей квартире в Киеве была найдена убитой монахиня Свято-Вознесенского Фроловского женского монастыря Алевтина. Предварительная причина смерти – удушение. Богатый урожай, ничего не скажешь...

Прошу понять меня правильно, но причины этих преступлений – не столь важны в сегодняшней ситуации. Были ли представители православной церкви убиты по религиозным мотивам, политическим или бытовым – они были убиты. И именно в эти дни…

Очень точные слова нашел глава синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда: "Особенно горько, когда люди, сделавшие служение миру на украинской земле делом своей жизни, становятся мишенью для негодяев".

И теперь я хотел бы снова вернуться в нашу страну, к нашим соотечественникам, с которых я начал сегодня. Потому что их нынешнее глумление над именем князя Владимира и над теми, кто сегодня его почитает, ничем не отличается от издевательств, которым подвергали православных священников в советское время. От глумления даже не над церковью, а над верой.

Да, наши сегодняшние богоборцы попов не расстреливают, но они ведь – либералы. Они осуждают Ленина, Сталина и их приспешников, клеймят коммунистическую идеологию и так далее. Так ведь и уполномоченные по Бутовскому полигону тоже не с расстрелов начинали. "Сначала было слово", а уж потом – дело. Не знаю, задумывались ли над этим те, кто ставил к стенке православных священнослужителей, их родных и близких. Скорее всего, нет. Потому что негодяи, что сегодня, что в прошлом веке, что еще раньше, используют совсем другие слова. И совсем другие смыслы.

В заключение хочу еще раз дать слово президенту Украины и повторить тезис о недопустимости избирательного цитирования летописей. Все в том же выступлении на встрече членов Всеукраинского совета церквей Петр Порошенко процитировал "Слово о законе и благодати" первого украинского митрополита Илариона. Слушаем: "Похвалим же и мы по силе нашей, малыми похвалами, великое и дивное сотворившего, нашего учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира, внука старого Игоря, сына же славного Святослава, которые во времена своего владычества мужеством и храбростью прослыли в странах многих и ныне победами и силою поминаются и прославляются".

А так как господин Порошенко читает в летописях только то, что ему нужно, добавим, что "первый украинский" киевский митрополит Иларион стал первым на этом посту "русином"! До него были только греки. А высказывание, приведенное президентом Украины, заканчивается еще одним предложением: "Ибо не в худой и неведомой земле владычество ваше, но в русской, о которой знают и слышат во всех четырех концах земли...". Вот так. О русской земле "знают и слышат во всех четырех концах земли". Как тысячу лет назад, так и сейчас. Пусть это кому-то и не нравится.