Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

Первая часть пазла найдена: на Реюньоне обнаружили обломок "Боинга 777"


EPA

Внимание всего мира сегодня приковано к французскому острову Реюньон в Индийском океане. На его берег волны выбросили чемодан и большой фрагмент крыла. Эксперты почти уверены, что все это остатки того самого малайзийского Boeing, таинственно пропавшего в ночь на 8 марта прошлого года.

Внимание всего мира сегодня приковано к французскому острову Реюньон в Индийском океане. На его берег волны выбросили чемодан и большой фрагмент крыла. Эксперты почти уверены, что все это остатки того самого малайзийского Boeing, таинственно пропавшего в ночь на 8 марта прошлого года. На борту было 239 человек. Находки уже осмотрели специалисты из Франции, Австралии и Малайзии, они уже сделали ряд важных заявлений.

За год безуспешных поисков выдвигались самые невероятные версии исчезновения. Говорили, что Boeing угнали в Афганистан и даже Антарктиду. Есть версии о том, что самолет был взорван или сбит. Но, главным остается вопрос: кто и зачем отключил на Boeing все средства связи, в том числе достоверно позволяющие установить местонахождение самолета.

2 c половиной метра — в длину, один — в ширину. Белый обломок крыла, облепленный ракушками. Явно долго пролежал в морской воде. Это, с огромной вероятностью, кусок Boeing 777, заявили в авиаконцерне французским СМИ. Пока рано утверждать, что это тот самый Boeing, рейс MH 370. Воздержатся от поспешных выводов в Малайзии, Китае и Австралии. Но другие 777-е никогда в южном полушарии не пропадали.

Фрагмент крыла, точнее флаперон, закрылок, обнаружил местный житель на пляже острова Реюньон. Это французская территория, в 600 километрах от Мадагаскара. Позже на том же берегу найдут и изодранный в клочья чемодан. На всякий случай, его тоже передали следователям. Океанографы предсказывали, что ничего странного в том, что обломки вдруг обнаружат здесь, у Африки, не будет. Течением — в Индийском океане оно против часовой стрелки — их запросто могло отнести с востока за 4 тысячи километров на запад.

"Меня проинформировали, что такое вероятно. Обломки лайнера 370, если он упал в Индийском океане в районе, где мы его ищем, могли достигнуть острова Реюньон за 16 месяцев. И их вполне могло вынести на берег рядом с Мадагаскаром", — сказал вице-премьер Австралии Уоррен Трасс.

Фрагмент забрали французские эксперты в Тулузу, в бюро расследования авиакатастроф. Туда уже улетели и специалисты Минтранса Малайзии. Куала-Лумпур пока высказывается аккуратнее всех. Ни да, ни нет. Чтобы не ранить неверной информацией измученных неизвестностью родственников. Эта деликатность понятна. Они 500 дней ждут новостей. Обломки находили и раньше. Но все не те. В совместном заявлении родные сегодня заявили, что даже 99 процентов точности их не устроят. Нужны бесспорные доказательства.

"С ночи, как мы узнали о находке, мы утешаем друг друга, обсуждаем эту новость. И мы все пришли к выводу, что не верим в то, что это тот самолет. Даже если это и рейс MH 370, кто докажет, что наши родные были там, что они погибли?" – заявил сын пассажира рейса МН 370 Цзян Хуэй.

Но все же еще ни разу за полтора года мир не был так близок к разгадке самого таинственного исчезновения в авиаистории. Пока нет ответов. Но, возможно, появилась первая часть пазла. Местная газета опубликовала фото номера на обломке — ВВ670 — на всех деталях самолета есть уникальная маркировка. По ней могут определить, что это за лайнер и чей он.

Рейс пропал в ночь на 8 марта 2014 года по дороге из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. Большинство — граждане КНР. В первые недели его искали в Южно-Китайском море. Потом сместились на юг, к Австралии. Примерно там спутники поймали последние сигналы с лайнера. Последние слова в радиоэфире — "Спокойной ночи, малайзийский 370" — принадлежали пилоту. После этого на борту отключились все коммуникационные системы. Именно его подозревали, что это он мог развернуть самолет в неизвестность и совершить суицид. Вроде бы были семейные проблемы, а у него дома следователи нашли авиатренажер. Данные о последних тренировках он почему-то стер. Площадь поисков расширилась до 120 тысяч километров. И до сегодняшнего дня не было ни единой зацепки.

Если подтвердится, что это обломки того самого самолета, то можно ответить хотя бы на один вопрос, в каких водах он упал. Получается, в Индийском океане. Но остается еще много "почему" — почему лайнер так и не долетел до Пекина, а развернулся и летел еще 7 часов, почему на борту отключили системы связи. Об этом один единственный фрагмент не расскажет.