Донецк вспоминает, что такое мирная жизнь

За минувшие сутки зафиксировано 40 обстрелов Донбасса. Больше всего пострадал Куйбышевский район Донецка. Есть раненые. Ночные обстрелы не дают никаких передышек жителям донецких окраин. А вот центр города такой, будто в нескольких километрах не идут бои. Фонтаны, кафе, даже кинотеатры работают.

За минувшие сутки зафиксировано 40 обстрелов Донбасса. Больше всего пострадал Куйбышевский район Донецка. Есть раненые. Ночные обстрелы не дают никаких передышек жителям донецких окраин. А вот центр города такой, будто в нескольких километрах не идут бои. Фонтаны, кафе, даже кинотеатры работают.

Это важный пусть и небольшой шаг к прорыву блокады. Пригородный состав прибывает на станцию Ясиноватая очень рано. В шесть утра. Многие ждали его на вокзале всю ночь. Сейчас это самый быстрый и безопасный путь до российской границы.

Электричка везет до станции Квашино. От которой до приграничного кордона уже рукой подать. Десять минут на маршрутке. Кто-то едет к родственникам в Ростов, кто-то на море в Геленджик. Свободных мест в вагонах почти нет.

Маршрут — почти 150 километров. Цена символическая — тридцать рублей. Двойные ценники, в рублях и в гривнах, все чаще встречаются и в магазинах, и на рынке. Продукция в основном из России. Везут издалека, через границу, таможню. Из-за транспортных расходов приходится продавать дороже.

Из ближайших совхозов, откуда традиционно везли урожай на донецкие базары, рукой подать. Но пусть лучше все сгниет на корню, на украинском блокпосту товар в Донецк не пропустят.

Несмотря на блокаду, Донецк приобретает столичные черты. Всюду узнаваемые триколоры с гербом. На зданиях меняют вывески, к названию учреждений добавляют приставку "Республиканский". Открылся первый супермаркет — бывшая украинская торговая сеть "АТБ". Горожане в жару заполняют городские пляжи. В кинотеатрах показывают западные блокбастеры, которые идут прокате по всему миру и новые российские фильмы. Гулять с детьми родители едут в центр. Безопаснее и спокойнее.

В Донецке, который уже много месяцев, по сути, на военном положении, чистота и порядок. Работают фонтаны, цветут розарии, играют уличные музыканты.

СТД здесь в центре Донецка, где широкие бульвары с ухоженными газонами и уютными ресторанчиками, поверить в то, что на Донбассе идет война невозможно совершенно. Но стоит проехать несколько километров, чтобы оказаться в ином мире. Где люди забыли давно, что значит спокойно спать по ночам. Октябрьский район обстреливают ежесуточно. Как по расписанию, в пять часов вечера начинает звучать канонада. Это улица Стратонавтов, которую погубила близость к аэропорту. Здесь нет ни одного уцелевшего дома и ни единой живой души. И эти руины, словно им мало досталось, продолжают добивать. За ночь с десяток мин упадут сюда, снова вспыхнет какая-то уже разрушенная постройка. Смотреть, что и как с их домами, хозяева приезжают все реже.

А в паре километрах еще стоят пятиэтажные дома. С заклеенными крест-накрест стеклами. За этими окнами еще живут.

Люди не уезжают потому что, какая-никакая, тут есть работа. Здесь в Путиловском районе, работает металлопрокатный завод. Рабочие трудятся за мизерные деньги, три-четыре тысячи рублей в месяц. Люди, уставшие вечно прятаться в подвалах, в выходной день устраивают пикник во дворе, прямо на развалинах.

В прифронтовом районе Донецка, наверное, около сотни таких вот домов. И почти во всех живут люди, работают, растят детей. Изредка выезжают в центр города, где как будто прежняя жизнь, где как будто бы можно забыть о войне.