Смертники с двухтонной бомбой: в турецком теракте обвиняют курдов

2 августа в Турции произошел теракт около полицейского участка: там взорвался трактор. Двое полицейских погибли, еще 30 получили ранения. Турецкие власти обвинили боевиков Курдской рабочей партии. За последнее время это стало далеко не первым витком напряженности на границе с Сирией и Ираком.

2 августа в Турции произошел теракт около полицейского участка: там взорвался трактор. Двое полицейских погибли, еще 30 получили ранения. Турецкие власти обвинили боевиков Курдской рабочей партии. За последнее время это стало далеко не первым витком напряженности на границе с Сирией и Ираком. В связи с этим снова поговаривают о наземной операции.

На передовую войны с ИГИЛ (запрещена в РФ)Турция вышла с открытым фронтом против Рабочей партии Курдистана. Расплата за авиаудары Анкары следует немедленно. На юго-востоке страны смертник направил трактор с двумя тоннами взрывчатки в полицейский участок. Погибли двое военных, более тридцати пострадали. Другая атака в соседнем регионе унесла жизнь еще одного турецкого солдата. Власти по привычке обвинили курдов, но те пока молчат. Молчат, впрочем, и западные партнеры Турции, что неудивительно.

Курдов еще со времен войны в Ираке поддерживает Запад, а особенно — Соединенные Штаты. Поэтому внезапное появление нового очага борьбы поставило Вашингтон в тупик. В Белом доме, конечно, приветствовали бомбежки ИГИЛ и разрешение пользоваться турецкими базами, но после ударов по курдам поняли, что оказались между двух огней.

"На всем Ближнем Востоке единственный надежный партнер и союзник для Америки – это только курды, — считает политолог Георгий Мирский. — Бросать курдов на произвол судьбы Обама не может никак. Поэтому для него сейчас сложилась очень сложная ситуация. Он не может целиком встать на сторону Эрдогана, поскольку тот борется против курдов. Американцы курдов в беде не оставят. Учитывая важнейшее значение курдов как члена НАТО, он не может также и отказать в поддержке. Поэтому Обама попал в очень сложную ситуацию. Еще более сложную, если учесть, что ему приходится хотя бы делать вид, что он воюет против Башара Асада".

Цели Анкары в этой компании вызывают ряд вопросов. Пока боевики ИГИЛ контролировали границу с Турцией, ее свободно пересекали сотни добровольцев, желающих вступить в ряды террористов. В обе стороны шел поток контрабанды, нефти, оружия. Прозрачность региона не могла не вызвать подозрений: деловые отношения у ИГИЛ сложились не только с турецкими пограничниками, но и на более высоком уровне.

Оправдываются уже и кабинет министров. "ИГИЛ – это террористическая организация, которая представляет угрозу всем странам региона, включая и Турцию, — говорит премьер Турции Ахмет Давутоглу. — Мы говорили об этом неоднократно. Но кто-то продолжает распространять теории, что мы связаны с этими террористами. Покажите нам хоть одно доказательство! Я вас уверяю, вы их не найдете".

В самой Турции около тысячи курдов вышли на демонстрацию против действий правительства. Люди требовали немедленно прекратить авиаудары по повстанцам: в результате операций ВВС гибнут мирные жители. Несмотря на то, что манифестанты выступали против насилия, мирным митинг не получился. Группа молодых людей напала на полицию. Та ответила водометами и слезоточивым газом.

Похожая демонстрация прошла на севере Ирака. Местное население там также составляют преимущественно курды. Вооруженные отряды курдов, как из Ирака, так и из Турции, возможно, самые боеспособные подразделения, ведущие борьбу с террористами ИГИЛ. Однако сражаться им приходится фактически на два фронта: с одной стороны — экстремисты, с другой — авиация Анкары.