Тезка калининградского судостроительного завода покинул причал


ГТРК "Калининград"

Океанографическое судно “Янтарь∎ отправилось в Санкт-Петербург для погрузки специального оборудования. А затем ему предстоит переход в Атлантические просторы для испытаний глубоководного комплекса.

Прощай, любимый город! Океанографическое судно “Янтарь” отправилось в Санкт-Петербург для погрузки специального оборудования. А затем ему предстоит переход в Атлантические просторы для испытаний глубоководного комплекса.

Напомним, очередная новинка ВМФ России водоизмещением в пять тысяч тонн предназначена для исследования водной толщи и дна Мирового океана. Судно заложили в 2010 году в день 65-летия завода “Янтарь” и назвали в честь предприятия. Позади пять лет строительства, месяцы испытаний и военной приёмки. Завод провожает своё детище по-отцовски сдержанно и строго. Хотя есть повод для торжеств. Последние российские океанографические суда сошли со стапелей еще в восьмидесятых.

СЕРГЕЙ ЧЕРТОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА “22010”, рассказал: «Наконец, мы его построили. Осталось провести последнюю проверку, самую важную для этого корабля. Потому что он для этого и предназначен. Не на Балтийском море работать, а на больших глубинах. И он должен показать, что способен работать на тех глубинах, которые от него хотел видеть заказчик».

Возможности судна и впрямь поражают. Специалисты называют достижимую для изучения глубину в шесть тысяч метров. Кроме того оборудование судна способно снимать параметры океанской среды прямо на ходу. Экипаж “Янтаря” – больше 60 человек. Помимо моряков в дебютной экспедиции участвуют полтора десятка заводчан из сдаточной команды. Несколько дней корабль проведёт в акватории Балтики, где будет готовиться к переходу в Атлантические широты.

По оценкам разработчиков технический комплекс судна не имеет аналогов в мире. На его борту размещаются, как автономные, так и обитаемые аппараты типа “Русь” и “Консул”, способные погружаться на экстремальные глубины. В их функции входит в том числе и поиск затонувших объектов на дне океана. Испытания в Атлантике продлятся примерно три месяца. Эти испытания добавят очков к убедительности в силе и Военно-морского флота России, и калининградских судостроителей. Решение о возможной закладке второго такого судна с рабочим названием “Алмаз” примут в ближайшем будущем. Когда в министерстве обороны утвердят бюджет на 2016 год.