В Магаданской области заканчивается ремонт трассы "Колыма"

Сильные морозы зимой и частые дожди летом наносят дороге большой ущерб. Почти везде шоссе – грунтовое, сейчас его засыпают щебнем и разравнивают грейдерами. Но в отдельных местах впервые появился и асфальт. Его кладут по новой для Колымы технологии.

Водитель большегруза Алексей Вердеш несколько раз в неделю отправляется в поездку по трассе "Колыма". Этот отрезок на перевале Карамкенский всегда был одним из самых сложных. Резкий подъем, узкое полотно и пыль столбом. Сейчас здесь все по-другому. "Уже асфальт положили, легче машина едет на подъем. Пыли нет на дороге", — рассказывает Алексей Вердеш, водитель.

На перевале Карамкенский положили четырехслойное полотно, сверху пористый асфальтобетон, обеспечивающий хорошее сцепление с колесами. Теперь здесь четыре полосы, вместо трех, трассу расширили на три с половиной метра. Но прежде в этом месте буквально срезали часть дороги. Грунтовка имела сложный контур, ее наклон полностью изменили. Геодезисты составили карты 3D-асфальтирования. Материал для работы брали здесь же. Асфальтобетонный завод установили неподалеку — в поселке Карамкен. Трассу укладывали послойно — всего около шестидесяти сантиметров. И уже сверху заасфальтировали. Теперь полотно должно выдержать 20 лет эксплуатации. "В состав его входят более крупные фракции щебня, несущая способность увеличена. Стойкость к пылеобразованию, имеет эффект к самозалечению трещин", — поясняет Денис Лукин, начальник отдела ФКУ Упрдор "Колыма".

Отрезок трассы на перевале Карамкенский теперь станет экспериментальным участком, по которому будут судить, насколько удачна эта технология укладки асфальта в суровых колымских условиях. Крепкие морозы зимой и частые дожди летом — это то, то ежегодно вредит главной дороге Магаданской области и Якутии. Она почти повсеместно — грунтовка.

На трассе "Колыма" работы сейчас ведутся на двенадцати участках. Главным образом, это восстановление грунтовой части полотна, которую в теплое время года размывает. На этом участке полотно не только восстанавливают, но и строят откосы. Откосы и кюветы на обочинах — в этих местах необходимость. С сопок здесь повсеместно стекает вода, затапливающая полотно летом и осенью. "Чтоб стекала вода. Убираем оползни. Ну и будем сыпать дорогу. Оно еще сырое после дождя все. Оно плывет, сами видите", — показывает Иван Скляров, дорожный рабочий.

Поврежденную дорогу засыпают грунтом и грейдируют. Это позволит ей простоять еще несколько лет. Постепенно трассу "Колыма" продолжат асфальтировать. В этом же году основные работы уже подходят к завершению. Сдать отремонтированное полотно планируют в конце августа, в это время в континентальных районах региона обычно фиксируют первые заморозки.