Систему "ВКонтакте" модернизируют из-за последнего сбоя

Российская социальная сеть "ВКонтакте" после фатального сбоя накануне, когда она была недоступна по всему миру на протяжении трех часов, модернизирует системы резервирования. Причиной стал обрыв линий связи между дата-центрами. Сломались и системы автоматического переключения на резервную трассу.

Российская социальная сеть "ВКонтакте" после фатального сбоя накануне, когда она была недоступна по всему миру на протяжении трех часов, модернизирует системы резервирования. В пресс-службе компании рассказали о причинах сбоя, заставшего врасплох даже видавших виды экспертов, передает ТАСС.

"Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров "ВКонтакте", с их опытом реагирования в экстренных ситуациях, заняло несколько часов. Нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов "ВКонтакте", которые работают на десятках тысяч серверов", — так описали представители сети инцидент, от 4 августа.

По их словам, причиной стал обрыв линий связи между дата-центрами "ВКонтакте", который сопровождался выходом из строя и системы автоматического переключения на резервную трассу. О возможности ее подключения говорил официальный представитель компании Георгий Лобушкин в процессе устранения сбоя. Однако ввести ее, как теперь подтверждает пресс-служба, не удавалось.

Одновременно не работал и фотосервис сети Snapster. "Фактически все линии связи между основными дата-центрами "ВКонтакте" были недоступны, — уточнили специалисты. — Из-за резких перепадов в нагрузке социальной сети произошли сбои на сетевом оборудовании". Команде инженеров "ВКонтакте" и дата-центра "Селектел" пришлось восстанавливать основные каналы связи и работу всего серверного оборудования в течение трех часов — примерно с 17:00 до 20:00 по московскому времени.

Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, соцсеть пообещала модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс. Также команда инженеров компании уже работает над повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и ее поставщиков".

"Мы приносим свои искренние извинения нашим пользователям за доставленные неудобства", — добавили представители команды "ВКонтакте". Пресс-служба компании не стала комментировать вопрос — установлены ли конкретные виновники происшествия, собирается ли сеть добиваться компенсаций, и просматривается ли связь между нынешними проблемами и прежними выходами из строя сервисов.

"ВКонтакте" — крупнейшая в рунете социальная сеть. По данным на январь 2014 года, ежедневная аудитория "ВКонтакте" составляет около 60 миллионов человек. Проект запущен в октябре 2006 года.