Российская социальная сеть "ВКонтакте" после фатального сбоя накануне, когда она была недоступна по всему миру на протяжении трех часов, модернизирует системы резервирования. В пресс-службе компании рассказали о причинах сбоя, заставшего врасплох даже видавших виды экспертов, передает ТАСС.
"Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров "ВКонтакте", с их опытом реагирования в экстренных ситуациях, заняло несколько часов. Нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов "ВКонтакте", которые работают на десятках тысяч серверов", — так описали представители сети инцидент, от 4 августа.
По их словам, причиной стал обрыв линий связи между дата-центрами "ВКонтакте", который сопровождался выходом из строя и системы автоматического переключения на резервную трассу. О возможности ее подключения говорил официальный представитель компании Георгий Лобушкин в процессе устранения сбоя. Однако ввести ее, как теперь подтверждает пресс-служба, не удавалось.
Одновременно не работал и фотосервис сети Snapster. "Фактически все линии связи между основными дата-центрами "ВКонтакте" были недоступны, — уточнили специалисты. — Из-за резких перепадов в нагрузке социальной сети произошли сбои на сетевом оборудовании". Команде инженеров "ВКонтакте" и дата-центра "Селектел" пришлось восстанавливать основные каналы связи и работу всего серверного оборудования в течение трех часов — примерно с 17:00 до 20:00 по московскому времени.
Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, соцсеть пообещала модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс. Также команда инженеров компании уже работает над повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и ее поставщиков".
"Мы приносим свои искренние извинения нашим пользователям за доставленные неудобства", — добавили представители команды "ВКонтакте". Пресс-служба компании не стала комментировать вопрос — установлены ли конкретные виновники происшествия, собирается ли сеть добиваться компенсаций, и просматривается ли связь между нынешними проблемами и прежними выходами из строя сервисов.
"ВКонтакте" — крупнейшая в рунете социальная сеть. По данным на январь 2014 года, ежедневная аудитория "ВКонтакте" составляет около 60 миллионов человек. Проект запущен в октябре 2006 года.