Российские вагоны для метро Будапешта: контракт подписан

Российская компания "Метровагонмаш" выиграла тендер на поставку вагонов для венгерского метро. Контракт стоимостью 220 миллионов евро рассчитан на 3 года. В течение трёх лет "Метровагонмаш" поставит 222 вагона для третьей линии метро в Будапеште. Первые поставки планируются весной 2016 года.

Цена, инновационные технологии и быстрые сроки производства. Всё это позволило выиграть российской компании "Метровагонмаш" тендер на поставку вагонов для венгерской подземки. Предложения российской стороны оказались вне конкуренции. Хотя она была серьёзной. В конкурсе, который был объявлен в ноябре 2014 года, принимали участие сразу несколько крупных европейских компаний. Победителя назвали в начале июля 2015 года.

Контракт стоимостью 220 миллионов евро рассчитан на 3 года. За это время российская компания поставит 222 вагона для третьей линии метро в Будапеште. Эта ветка сейчас находится в стадии капитального ремонта. 35 лет назад здесь начали курсировать советские поезда Мытищинского завода. Сегодня они требуют полного обновления. "Десятки лет тому назад мы закупили у Метровагонмаша вагоны, их срок службы закончился и сегодня мы подписали новый контракт на поставку новых составов", — подтвердил Тибор Болла генеральный директор транспортной компании Будапешта.

В последнее время сотрудничество России и Венгрии в области машиностроения набирает обороты. Как отмечают эксперты, это позволяет диверсифицировать экспорт. "Сегодняшнее соглашение, подписанное с нашими венгерскими партнерами, будет работать несколько десятилетий", — уверен Леонид Шурыгин, торговый представитель России в Венгрии.

Кроме вагонов, российская компания готова предложить и их сервисное обслуживание. Так уже давно делается при заключении контрактов с московским метрополитеном. С венгерской стороной этот вопрос пока не обсуждался. Но, как отмечают в Метровагонмаше, в перспективе, возможно, и такое сотрудничество.

Поставки российская компания планирует начать весной 2016 года. Это будет всего несколько вагонов, которые предстоит проверить на прочность. Сертификация продлится около 4 месяцев. Ну, а после в Венгрию придут первые составы