Вертолеты России: визитная карточка страны

Вертолетостроительная отрасль √ одна из немногих в машиностроении, где за последние пять лет наблюдался устойчивый рост
Сейчас главное √ не потерять этот потенциал, предложить рынку новые модели, которые позволят России сохранить статус одного из мировых лидеров вертолетостроения
аказы на российскую технику поступают со всего мира
Вертолетостроительная отрасль √ одна из немногих в машиностроении, где за последние пять лет наблюдался устойчивый рост
Сейчас главное √ не потерять этот потенциал, предложить рынку новые модели, которые позволят России сохранить статус одного из мировых лидеров вертолетостроения
аказы на российскую технику поступают со всего мира
Холдинг корпорации "Оборонпром", компания "Вертолеты России" – сегодня одна из немногих отраслей промышленности, где в последние годы наблюдается рост производства. В ближайших планах вертолетостроителей – создание собственной сервисной сети и дальнейшее расширение модельного ряда.

Холдинг корпорации "Оборонпром", компания "Вертолеты России" – сегодня одна из немногих отраслей промышленности, где в последние годы наблюдается рост производства. Заказы на российскую технику поступают со всего мира. В ближайших планах вертолетостроителей – создание собственной сервисной сети и дальнейшее расширение модельного ряда.

"Вертолеты России" – успешный опыт Госкорпорации "Российские технологии" по созданию холдингов в отечественном машиностроении.

Объединение КБ и серийных заводов позволило только в прошлом году увеличить объемы производства на 40%. Портфель заказов полностью расписан на 2009 год и уже принимаются заказы на ближайшие два года.

"Это, конечно, связано не только с тем, что мы работаем достаточно старательно, но и с тем, что наши конструкторы еще в прошлом хорошо постарались", – говорит Андрей Реус, генеральный директор Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром".

Серьезная работа ведется и по расширению модельного ряда. Среди приоритетов – легкий вертолет Ка-226.

"К боевому дежурству в Москве приступила новая разработка – вертолет Ка-226. Эта машина сделана уже в постсоветский период. Она находится на боевом дежурстве в МВД Москвы, МВД России, авиации ФСБ", – рассказывает Игорь Пшеничный, первый заместитель генерального директора ОАО "Вертолеты России".

Кроме того, было заключено соглашение с итальянской компанией "АгустаВестланд" о создании совместного предприятия по сборке гражданского вертолета AW139. Первый вертолет, собранный на заводе в подмосковных Панках, должен появиться на рынке уже в 2011 году.

"Мы строим завод, близнец того, который есть в Филадельфии и, соответственно, входим в инфраструктуру "Агусты", в продажное и в послепродажное обслуживание", – отмечает Андрей Реус.

2009 год в "Оборонпроме" называют "годом сервиса". Здесь справедливо считают, что всемирный интерес к нашим машинам нужно поддерживать и послепродажным обслуживанием. Не только качественным, но и доступным в любой точке земного шара. Уже создано совместное предприятие по сервисному обслуживанию российских вертолетов в Индии, на очереди – Китай, Ближний Восток.

"Мы работаем сейчас, по сути дела, над созданием мировой сети сервиса. Чтобы мы могли дать ясный отчет любому потребителю, как он будет обслуживаться, где, какова логистика", – говорит Андрей Реус.

Вертолетостроительная отрасль – одна из немногих в машиностроении, где за последние пять лет наблюдался устойчивый рост. Заказами на постройку новой техники обеспечены все предприятия – заводы в Казани и Улан-Удэ, Ростове-на-Дону и Кумертау. Планируется, что в 2009 году производство вертолетов вырастет еще на 30-40%.

Российские вертолеты, которые летают в 80 странах мира, давно уже стали своего рода авиационной "визитной карточкой" нашей страны. Сейчас главное – не потерять этот потенциал, предложить рынку новые модели, которые позволят России сохранить статус одного из мировых лидеров вертолетостроения.