Импульсивное убийство: пациент застрелил врача за перенос операции

В Магадане убит завотделением областной больницы. Известного в городе специалиста застрелили в рабочем кабинете. Убийство совершил один из пациентов, а затем покончил с собой. По версии следствия, на роковой шаг мужчину толкнули задержка с операцией и сильные боли.

В Магадане убит завотделением областной больницы. Известного в городе специалиста застрелили в рабочем кабинете. Убийство совершил один из пациентов, а затем покончил с собой. По версии следствия, на роковой шаг мужчину толкнули задержка с операцией и сильные боли.

Пожилой мужчина с охотничьим обрезом появился в магаданской областной больнице ровно в полдень, в самый разгар плановых операций. И, возможно, поэтому в опустевших коридорах никем особенно замечен не был. Быстрым шагом он направился к кабинету заведующего отделением — расположение помещений вошедший, видимо, знал безошибочно. Запер изнутри двери. А через секунду под больничными сводами прозвучали два глухих выстрела.

"Кабинет его оборудован несколькими врезными замками. Были вызваны сотрудники МЧС, которые через окно проникли в кабинет, обнаружили фактически два тела. После этого вышли в коридор, отрыв двери, и сообщили о своей находке", — пояснил замглавы следственного отдела СУ СК России по Магаданской области Вадим Лунев.

Заведующего урологическим отделением 59-летнего Владимира Третьякова застрелили за несколько минут до операции, на которую собирался врач. Убили прямо на рабочем месте. Предполагаемый убийца, в нем опознали 69-летнего пациента, выстрелил ему в грудь.

Для сотрудников урологического отделения, на глазах которых разворачивалось множество историй жизни и смерти, гибель заведующего, что проработал в больнице долгих 11 лет и провел сотни сложнейших операций, стала потрясением и близкой для каждого трагедией.

"Отзывчивый, безотказный, всегда пойдет на встречу всем людям. Хороший человек. Я вообще в шоке. Это просто неожиданно и трагично", — отметила и.о. старшей медсестры урологического отделения магаданской областной больницы Юлия Буцанова.

Следствие продолжает опрос свидетелей и сбор информации. Известно, что у Зайцева диагностировали аденому предстательной железы. Но операцию решили отложить — сначала врачи попросили Зайцева решить проблему сосудистой гипертензии.

По версии следствия, мучаясь от боли, которую не гасили даже сильнейшие анальгетики, мужчина взял обрез и отправился, по одним предположениям, просто поговорить, по другим, уговорить врача на операцию, по третьим, отомстить за мучительную задержку.

Многое однако указывает на то, что решение об убийстве все же было импульсивным. По отзывам, Владимир Третьяков не был черствым врачом, напротив, медиком редкой человеческой природы.

"Семейный друг, — говорит о нем Фаид Гейдаров. — Такой жизнерадостный человек. Я не знаю, как плакать. Даже пока не верится".

У магаданской трагедии сразу несколько сложнейших этических и профессиональных вопросов. Очевидно, ни один здравомыслящий хирург не отправит возрастного человека с высоким давлением под наркоз. Но насколько в подобных случаях пациентам ответственно помогают купировать боль и дождаться операции?

Другой вопрос — насколько сегодня защищены хирурги и вообще врачи, и без того работающие в условиях сложнейших физических и психологических перегрузок, от пристрастных объяснений с пациентами. Это тяжелые вопросы, к которым общество вообще и сообщество врачей обязано вернуться уже после того, как в полицейской части расследования будет поставлена точка.