Тема:

"Мистрали" 7 лет назад

Министр финансов Франции опроверг информацию о двух миллиардах компенсации за "Мистрали"

Расторжение контракта по "Мистралям" обойдется Франции примерно в один миллиард евро. Об этом в интервью местному радио сообщил министр финансов Мишель Сапен. Тем самым он опроверг информацию о двух миллиардах компенсации, которая ранее появилась во французских СМИ.

Расторжение контракта по "Мистралям" обойдется Франции примерно в один миллиард евро. Об этом в интервью местному радио сообщил министр финансов Мишель Сапен. Тем самым он опроверг информацию о двух миллиардах компенсации, которая ранее появилась во французских СМИ, передает "Россия 24".

"Все цифры будут предоставлены, они будут прозрачными. Вы меня спрашиваете: будут ли это 2 миллиарда? Я вам отвечаю, что нет, эти цифры будут менее 1 миллиарда. Документ по расторжению контракта с Россией будет рассмотрен советом министров до конца августа", — сказал министр Сапен.

О том, что Франция и Россия достигли договоренности об окончательном расторжении контракта по "Мистралям", было объявлено 5 августа. Как отметили в администрации французского президента, Париж обязался "полностью выплатить Российской Федерации суммы, перечисленные на основании контракта", а также "возвратить все российское оборудование, установленное на кораблях". "Франция получит полное право свободно распоряжаться двумя кораблями", — отметили в Елисейском дворце.

Дискуссии о судьбе контракта начались в ноябре 2014 года, когда Париж в последний момент приостановил передачу вертолетоносцев российской стороне. Свое решение Франсуа Олланд мотивировал ситуацией на Украине.

Сам контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для военно-морского флота РФ на сумму 1,12 миллиарда евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, и еще в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России. Первоначально планировалось, что второй вертолетоносец — "Севастополь" — будет передан России во второй половине 2015 года. Однако, как и в случае с первым кораблем, решение о его поставке было заморожено. До сегодняшнего дня "Севастополь" уже успел пройти три серии испытаний в открытом море.