"Сапер" и "Косынка" оказались обучающими программами

Встроенные в операционные системы Windows игры "Косынка", "Свободная ячейка" и "Сапер" были созданы в образовательных целях, а не для развлечения, сообщает журнал Mental Floss.

Встроенные в операционные системы Windows игры "Косынка", "Свободная ячейка" и "Сапер" были созданы в образовательных целях, а не для развлечения, сообщает журнал Mental Floss.

"Реальная задача игры была проще — научить пользователей управляться с компьютерной мышью", — отмечает издание. Разработчики "Косынки" хотели, чтобы с помощью программы пользовали ПК привыкли к "бессознательному" перетаскиванию объектов с помощью мыши. В свою очередь, игра "Сапер" была создана для того, чтобы научить людей быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.

Кроме того, еще одна карточная игра — "Червы" — появилась в Windows в 1992 году, чтобы познакомить пользователей с сетевыми возможностями новой ОС. В игре впервые была использована возможность создания локальных сетей.

"Свободная ячейка" вышла для Windows 3.1. и шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Таким образом, "Свободная ячейка" была и скрытым посланием операционки.

Пользователи Windows были возмущены, когда разработчики убирали эти игры из пакета ОС, поэтому их пришлось добавить в последующие версии системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. Несмотря на это, в последней версии Windows осталась только "Косынка".