Китай запретил 120 аморальных песен

EPA

Министерство культуры Китая решило запретить песни, которые в министерстве сочли "вредными" для прослушивания. Список из 120 композиций был опубликован на сайте ведомства – согласно приложенному комментарию, они пропагандируют "непристойность, насилие, неподчинение и аморальность".

"Непристойность" многих песен – все они на китайском языке – видна уже по названиям. Так, в списке присутствуют композиции "Нет денег – нет друзей", "Не хочу идти в школу" и "Случайная связь". Кроме того, в список вошла песня известного рэп-исполнителя MC Hotdog, в которой есть слова "я не люблю китайских женщин, я люблю тайваньских девочек". Кроме того, в списке присутствует его песня с глубокомысленным названием "Пердёж", которая начинается словами "В мире есть люди, которые любят пердеть и ничего при этом не делать".

В заявлении Министерства культуры сообщается, что все музыкальные сайты, которые в течение ближайшего времени не удалят запрещенные песни, "будут жестоко наказаны в соответствии с законом". О том, какие конкретные меры будут приняты в отношении нарушителей, на сайте ведомства не сообщается.

Парадоксальная новость позабавила китайских интернет-пользователей, которые тут же начали искать "аморальные" песни, чтобы на собственном опыте убедиться, почему их не стоит слушать. "Вот почему китайский хип-хоп никогда не умрет!", — написал один из китайских пользователей социальной сети "Вэйбо". "Спасибо Министерству культуры за рекомендацию, обязательно послушаю то, что еще не успел", — вторит ему другой. "Главный музыкальный чарт этой недели", пишет третий, снабжая сообщение ссылкой на "аморальный" список.

Впрочем, такого рода запреты – не редкость в Китае, где государство старается регламентировать все сферы жизни своих граждан. Так, в прошлом году был издан специальный указ, регламентирующий исполнение государственного гимна: его запретили исполнять в караоке, на днях рождения, свадьбах и похоронах. Чуть позже на похоронах запретили танцевать стриптиз – как выяснилось, эта услуга пользовалась популярностью у представителей среднего класса, причем, как правило, "последний танец" умершим заказывали их вдовы.

Сегодня