В Австралии роботов отправили в школу наравне с учениками

Роботы-гуманоиды NAO помогут ученикам освоить основы информатики и программирования

Роботы-гуманоиды NAO помогут ученикам освоить основы информатики и программирования
(фото Swinburne University of Technology).

Австралийские исследователи дали старт трёхлетнему проекту, в рамках которого человекоподобные роботы станут неотъемлемой частью учебного процесса. Машины-гуманоиды будут посещать класс вместе со школьниками и, как ожидается, поспособствуют их эффективному обучению.

Команда исследователей и робототехников из Технологического университета Суинберна в Австралии запустила уникальный трёхлетний проект, в рамках которого человекоподобные роботы станут неотъемлемой частью учебного процесса. Цель инициативы — выяснить, как могут помочь роботы-гуманоиды учителям и ученикам в ходе процесса обучения.

Гуманоидные роботы под названием NAO будут посещать классы начальной и средней школы Южной Австралии. Преподаватели, которые согласились принять активное участие в исследовании, будут задействованы в регулярных онлайн-опросах касательно полезности присутствия роботов в классе.

Учителей будут спрашивать о том, насколько машины способствуют активной работе учеников, помогают ли им запоминать информацию, а также о том, какие проблемы возникают в ходе использования NAO.

"Роботы становятся частью общества. Поэтому мы считаем своим долгом подготовить детей к знакомству с технологиями будущего", — говорит ведущий автор исследования и руководитель проекта доктор Терез ​​Кин (Therese Keane).

Несмотря на то, что ранее роботы уже интегрировались в школьную жизнь, до сих пор нет никаких научных сведений о том, как они могут помочь и учителям в процессе преподавания, и ученикам в обучении и усвоении новой информации.

"Благодаря нашей трёхлетней исследовательской программе мы надеемся определить лучший практический путь, с помощью которого роботов можно будет интегрировать в учебный процесс на постоянной основе. Мы хотим, чтобы роботы действительно помогали учиться, а не только стали диковинкой, привлекающей внимание школьников", — поясняет доктор Кин.

Работа с человекоподобными машинами, по словам руководителей нового проекта, поспособствует раннему обучению учеников основам информатики, кодирования и программирования. Одной из ключевых особенностей роботов NAO является тот факт, что они могут быть запрограммированы на речь, танцы и различного рода движения через специальное программной обеспечение на компьютере.

Поэтому, чтобы дети смогли играть с роботом и заставлять его выполнять желаемые действия, им придётся быстро освоить основы информатики и программирования. А поскольку прогнозы экспертов гласят, что этот навык будет востребован в профессиональной сфере уже в ближайшие годы, считается, что в игровой манере дети смогут быстрее освоить это умение.