Масштабно и экологично: Путин запустил новый технологический тоннель в Новороссийске

Мост через Керченский пролив должен быть возведен в срок, то есть к концу 2018 года, а удорожание строительства недопустимо. Об этом Владимир Путин заявил в Новороссийске, где сегодня занимался транспортными проблемами юга страны. Президент также участвовал в запуске трубопроводного тоннеля.

Мост через Керченский пролив должен быть возведен в срок, то есть к концу 2018 года, а удорожание строительства недопустимо. Об этом президент России Владимир Путин заявил в Новороссийске, где сегодня занимался транспортными проблемами юга страны. Президент также участвовал в запуске трубопроводного тоннеля, который позволит нефтяникам перераспределить экспорт.

Масштабно, высокотехнологично и экологично. Нефтеперевалочный комплекс, работающий в Новороссийске прямо на берегу Черного моря, просто обязан соответствовать самым высоким стандартам. Сегодня здесь ключевое событие для всей нефтяной отрасли России — запущен новейший технологический тоннель.

Сооружение действительно грандиозное: тоннель длиной более 3 километров проходит сквозь Маркхотский хребет, буквально пронизывает величественную гору. Начало тоннеля здесь называют северным порталом, конец — южным.

Девять ниток трубопровода, по которым нефть течет сама, расположены под уклоном — с горы к берегу. Потому на этом участке не нужны компрессорные станции, создающие давление, экономятся значительные объемы электроэнергии и денег. Но что еще важнее: новый тоннель серьезно повышает экологическую безопасность объекта. Перекачка нефти через трубы, пронизывающие хребет, ведется здесь уже полвека.

Первая партия нефти была отправлена еще в 1964 году. С тех пор инфраструктура, конечно, устарела, а требования к ней при этом стали намного строже.

"Тоннель построен взамен старого парка, который и технологически уже выработался и создавал техногенные угрозы, экологические угрозы. Все это ушло в прошлое. Подобное обновление производственных фондов — залог эффективной стабильной работы предприятий, своевременного выполнения нашими поставщиками своих обязательств по экспортным контрактам. Так что наши партнеры могут быть уверены в полной и безусловной реализации всех намеченных планов. Это важный вклад в развитие экономики, инфраструктуры всей страны", — сказал Владимир Путин.

Перекачка нефти через новый тоннель стартовала уже сегодня. Этим летом комплекс отгрузил полуторамиллиардную тонну нефти. Для сравнения специалисты предлагают хотя бы попытаться представить 25 миллионов железнодорожных цистерн.

Президент Владимир Путин на вертолете облетел и транспортные объекты юга России, особое внимание уделив керченской переправе. В этом году, считает президент, она стала работать лучше, во всяком случае нет уже столь больших очередей, как в прошлом. Только в этом году здесь перевезено уже 3 миллиона пассажиров.

"Очень многое еще предстоит, безусловно, сделать. Прежде всего, повысить качество обслуживания на переправе, людям должны быть созданы удобства. Особенно, конечно, нужно подумать о пожилых пассажирах, семьях с детьми, об инвалидах", — отметил Путин.

Но самое главное, конечно, строительство моста. Только после его запуска удастся полностью решить проблемы с транспортной доступностью полуострова.

"Морские порты Крыма смогут полноценно работать только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. Очень рассчитываю, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан", — заявил президент.

Понятно, что от моста в Крым зависит и полноценная работа портов полуострова. На совещании Путин особый акцент сделал на развитии портов всего южного побережья России. Грузооборот в последние годы растет, а, значит, все сильнее становится нагрузка на железнодорожный и автомобильный транспорт, обеспечивающий терминалы и причалы. В Краснодарском крае подъезды к портам — сплошная пробка.

"Строительство Керченского моста, в целом развитие железнодорожной и другой транспортной инфраструктуры юга России требует финансовых вложений. Между тем наши бюджетные возможности, как всегда, ограничены. Поэтому надо думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность инвесторов за взятые обязательства, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой, это увеличение расходов, удорожание строительства. Чтобы вот этого не было", — подчеркнул Путин.

Путин также потребовал решить еще одну распространенную проблема для портов — пресечь незаконный вывоз нефтепродуктов при заправке судов так называемым бункерным топливом.