Словакия примет только христиан


EPA

Министр внутренних дел Словакии Ивен Нетик заявил, что его страна готова принять мигрантов только христианского вероисповедания. По словам министра, причина в том, что в стране нет мечетей, поэтому приезжим будет трудно интегрироваться в общество.

Беспрецедентный поток мигрантов, с которым столкнулись страны Евросоюза, вынуждает к принятию мер в этой области даже те страны, которые особой популярностью у мигрантов не пользуются. Иногда эти меры оказываются довольно нестандартными. Например, министр внутренних дел Словакии Иван Нетик заявил, что его страна готова принимать мигрантов, но только христианского вероисповедания.

"Причина в том, что мы, как правило, выбираем людей, которые действительно хотят начать новую жизнь в Словакии, — объяснил Нетик. – А Словакия – христианская страна, которая действительно может помочь христианам найти здесь новый дом".

Что касается мусульман, то их, по признанию Нетика, в Словакии всего несколько тысяч [от 5 до 7 тысяч – примеч. Вести.Ру]. При этом ни одной мечети в стране нет, строить их не планируется, поэтому мусульманам будет сложно ассимилироваться. При этом он подчеркнул, что просьбы об убежище будут рассматриваться вне зависимости от религии просителя, однако при этом министерство не может не учитывать, что большинство мигрантов всех религиозных убеждений все равно рассматривают Словакию лишь как перевалочный пункт на пути к более преуспевающим странам ЕС – Германии, Франции и Великобритании.

Тем временем, Македония, которая в Евросоюз пока не входит, уже объявила на своей территории режим чрезвычайной ситуации, причиной которого стал небывалый наплыв мигрантов: за 24 часа убежище в стране запросили более 1,3 тысячи человек. Всего за последние два месяца в Македонию прибыло более 20 тысяч мигрантов, из которых свыше 80 процентов — сирийцы. Остальные беженцы едут из Афганистана, Пакистана и различных африканских стран.

Согласно действующему законодательству, с момента подачи заявления иностранцы имеют право находиться на территории Македонии на протяжении трех суток. Большинство мигрантов используют это время для того, чтобы успеть добраться до границы соседней Сербии, через которую затем попадают на территорию Евросоюза. При этом среди искателей лучшей жизни эта страна является самой опасной в Европе, поэтому передвигаться по Македонии мигранты стараются только большими группами – слишком высок риск стать жертвами вооруженных преступных группировок.

По словам Димитриса Аврамопулуса, который занимает пост комиссара ЕС по делам беженцев, с начала 2015 года на территорию объединения въехало 218 тысяч человек, в основном, из Сирии и африканских стран. При этом, по словам комиссара, во второй половине года количество мигрантов, как правило, увеличивается, в связи с чем было принято решение ввести миграционные квоты, разделив поток между 28 членами союза. Это решение было поддержано странами Средиземноморья – Италией, Францией и Испанией, а также Грецией, экономический кризис в которой усугубляется наплывом мигрантов.

При этом власти некоторых стран, в частности Великобритании, категорически отказываются принимать дополнительных мигрантов, настаивая на том, что страна и так принимает слишком много мигрантов – в основном, из своих бывших колоний, а также из Афганистана. Больше всех мигрантов готова принять Германия – в этом году правительство увеличило квоту для беженцев до 800 тысяч человек, что в четыре раза больше прошлогоднего показателя.

Помимо миграционных квот Евросоюз согласовал и другие меры, значительно увеличив ассигнования на спасательные миссии и начав военную операцию по борьбе с контрабандой людей через Средиземное море. Как правило, контрабандисты перевозят отчаявшихся людей, бегущих от ужасов войны и нищеты, в трюмах давно списанных грузовых судов, которые в сильных штормах часто дают течь и идут на дно, лишая людей возможности спастись. По данным ООН, с начала 2015 года в водах Средиземного моря погибли уже более 2 тысяч человек.

Миграционные потоки затронули не только Европу, но и Азию. Так, в начале лета произошел крупный миграционный кризис с участием мусульман-рохинджа, проживающих на территории Мьянмы и Бангладеша, однако не имеющих гражданства ни одной из этих стран. После того, как в джунглях Таиланда были обнаружены массовые захоронения, власти ужесточили борьбу с судами, перевозящими мигрантов, начав задерживать их и отбуксировывать обратно в море.

Их примеру последовали соседние Индонезия и Малайзия, в результате чего около 10 тысяч человек оказались буквально заперты в открытом море без еды и воды. Лишь спустя две недели власти трех стран решили сделать исключение, подчеркнув, что больше мигрантов принимать не будут. Впрочем, оказавшись на берегу, рохинджа практически сразу столкнулись с унижениями и сексуальными домогательствами со стороны местного населения, от которых представителям этой народности, которых часто называют самым угнетаемым меньшинством планеты, не удалось убежать даже за тысячи километров.