Атомный ледокол нового поколения с Балтийского завода спустят на воду в 2016 году


ГТРК "Мурман"

Головной атомный ледокол "Арктика" нового поколения будет спущен на воду 26 мая будущего года в день 160-летнего юбилея Балтийского завода. Там же для работы в арктической зоне строится первая атомная плавучая электростанция "Академик Ломоносов".

Головной атомный ледокол " Арктика" нового поколения будет спущен на воду 26 мая будущего года в день 160-летнего юбилея Балтийского завода. Там же для работы в арктической зоне строится первая атомная плавучая электростанция "Академик Ломоносов".

Сейчас на Балтийском заводе Петербурга, где были построены практически все наши атомные ледоколы, закладывается будущее Северного морского пути. Национальной арктической трассе государство сегодня уделяет повышенное внимание.

Только что строители сформировали нос головного атомного ледокола "Арктика", здесь же строится плавучая атомная станция, которая работать будет в Певеке. Впрочем, обо всем по порядку.

Параметры самого большого и мощного в мире атомохода уже просматриваются в металле. Длина 174 метра, ширина 34. Общая высота, включая трубу и мачту — с 15-этажный дом. Каждый из реакторов установки РИТМ-200 способен выдать до 175 Мвт тепловой мощности. "Арктика" — судно двухосадочное, то есть работать оно может как в полярных морях, так и в устьях рек, таких как Енисей. Руководитель проекта Сергей Черногубовский сообщил: "Корпус сегодня собран на 70%, общая техническая готовность заказа около 20%, что соответствует плановой технической готовности и утвержденным графиком строительства".

Спуск этого атомохода на воду запланирован на 26 мая будущего года, в день 160-летия Балтийского завода. Следом за ним пойдут 2 новых серийных ледокола. Один из них "Сибирь", заложенный, опять же, в день рождения предприятия в мае этого года .Его корпус монтируется на стапеле рядом. За строительством наблюдает спецбригада мурманского "Атомфлота", для которого все эти суда и создаются .

Заместитель руководителя группы наблюдателей ФГУП "Атомфлот" Сергей Ливенцев: "Моя главная задача — чтобы не было стыдно перед моряками, которые потом сядут на этот ледокол и будут его эксплуатировать". Еще один уникальный объект — первая российская плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов" с повышенным запасом прочности для работы в Арктике. В ее реакторах применяются активные зоны кассетного типа с обогащением меньше 20%, что отвечает международным требованиям и делает ее привлекательной для иностранных заказчиков.

Заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом". Сергей Завьялов, считает: "Он уникален настолько, что такого проекта в мире не было до настоящего времени. На сегодняшний день можно говорить о том, что практически 100% оборудования и материалов заказывается отечественным производителям".

Через несколько лет "Академик Ломоносов" обоснуется на Чукотке, чтобы заменить там выводимую из эксплуатации Билибинскую АЭС. Уже в сентябре этого года Росэнергоатом займется созданием в порту Певек береговой инфраструктуры под плавучую атомную станцию.