Киев торгует мандатами и допускает к выборам националистов

Порошенко и Яценюк торговали депутатскими мандатами. С таким заявлением выступил глава Европейской ассоциации бизнеса на Украине Томаш Фиала. В интервью немецкому изданию Der Spiegel он рассказал, что стоимость кресла в Верховной Раде начиналась от трех миллионов долларов.

Порошенко и Яценюк торговали депутатскими мандатами. С таким заявлением выступил глава Европейской ассоциации бизнеса на Украине Томаш Фиала. В интервью немецкому изданию Der Spiegel он рассказал, что стоимость кресла в Верховной Раде начиналась от трех миллионов долларов. В продажности Яценюка обвинили и украинские блогеры. Премьер с большим пафосом объявил, что договорился о списании 20% долгов Киева. Однако, как выяснилось, деньги Украина все-таки вернет — немного позже, но зато в несколько раз больше.

Внеочередное заседание кабмина Яценюк собирает, чтобы сообщить "хорошие финансовые новости": достигнута договоренность с комитетом кредиторов, и "ожидаемый врагами дефолт на Украине не состоится". В честь "победы на финансовом фронте" глава МВД Арсен Аваков преподнес Арсению Яценюку и Наталье Яресько расписанные гильзы от 120-миллиметрового снаряда.

Яценюк такого подарка явно не ожидал. Премьер заявляет: часть сэкономленных в результате реструктуризации долгов средств направит на повышение соцстандартов. Но пустым обещанием правительства на Украине верят с каждым днем все меньше. О коррупции в высших эшелонах киевской власти говорят уже даже на Западе. Хотя еще полтора года назад там горячо приветствовали события на Майдане и ждали скорых перемен.

Руководитель Европейской ассоциации бизнеса на Украине Томаш Фиала в откровенном интервью немецкому изданию Der Spiegel прямо говорит: места в украинском парламенте при Порошенко и Яценюке покупаются и продаются. Суммы ни для кого не секрет — от 3 до 10 миллионов долларов.

"Для того чтобы финансировать свою кампанию, у Яценюка не было собственных денег, — рассуждает Томаш Фиала. — Порошенко предпочитает не трогать свой капитал. В результате они сделали себя заложниками старой системы. Сторонники реформ наталкиваются на препятствия: везде они встречают людей, которые им говорят: "Ваши намерения прекрасны, но начните, пожалуйста, реформировать где-нибудь в другом месте, а не у меня".

Государственный аппарат на Украине состоит примерно из 19 тысяч чиновников. Но вместо того, чтобы бороться с коррупцией, власти, наоборот, поощряют ее. Чаще всего, кресла в Верховной Раде покупали бизнесмены, чтобы лоббировать свои интересы в парламенте, либо люди, имеющие проблемы с законом и прикрывающие свое темное прошлое депутатской неприкосновенностью.

На этом фоне сегодня стало известно, что Минюст зарегистрировал УНА-УНСО (запрещена в РФ) как политическую партию и разрешил участвовать в местных выборах в октябре. В России деятельность украинской праворадикальной организации запрещена. Основанная в 90-м году, незадолго до развала Союза, партия сразу заявила о себе, как о правопреемнице УПА (запрещена в РФ)— Украинской повстанческой армии, воевавшей на стороне нацисткой Германии. Первоначально организацию даже возглавлял Юрий Шухевич, сын Романа Шухевича, одного из лидеров УПА в годы Второй мировой войны, палач, награжденный Железным крестом СС.

Основная цель УНА-УНСО — создание некой "новой украинской нации" и объединение всех славянских земель в так называемую "единую империю" со столицей в Киеве. Члены УНСО принимали участие в конфликтах в Приднестровье и Абхазии. В первой чеченской воевали на стороне боевиков Джохара Дудаева и Аслана Масхадова. Во время конфликта в Южной Осетии сражались в рядах грузинской армии.

Бывший лидер УНА-УНСО Дмитрий Корчинский в июне этого года призывал начать бомбежки жилых кварталов Донецка и Луганска и приступить к возведению концлагерей для сторонников самоправозглашенных республик.

Что ждать от УНА-УНСО в случае прохождения 5-процентного барьера на местных выборах в октябре — догадаться несложно. Свою главную цель украинские националисты озвучивали не раз: с вечным врагом Россией они намерены бороться "до того момента, пока она не распадется и не сузится до радиуса 70 километров от Москвы".