МАКС-2015: истребитель и болид проверили, кто быстрее

Непогода вмешалась в летную программу авиасалона МАКС в Подмосковье. Проливной дождь и град заставили тысячи зрителей укрываться в выставочных павильонах. Однако тучи рассеялись быстро, и в небо смогли вернуться знаменитые пилотажные группы "Крылья Тавриды", "Соколы России" и "Русские витязи".

Непогода вмешалась в летную программу авиасалона МАКС в Подмосковье. Проливной дождь и град заставили тысячи зрителей укрываться в выставочных павильонах. Однако тучи рассеялись быстро, и в небо смогли вернуться знаменитые пилотажные группы "Крылья Тавриды", "Соколы России" и "Русские витязи". В воздух поднялись даже легенды мировой авиации.

Все ради воздушных пируэтов. Небо над Жуковским отдано лучшим пилотажный группам и летчикам страны. "Соколы России" демонстрируют воздушный бой. Новая модификация Ми-26 грациозно, несмотря на свои размеры, пролетает над трибунами. Бе-200 сбрасывает воду на условный пожар. Новейший российский истребитель Т-50 показывает, что законы физики ему подвластны.

В этот момент пилоты испытывают колоссальные перегрузки. Для того чтобы увидеть, как асы делают в небе восьмерки и виражи, на МАКС приехали десятки тысяч человек. За два часа до начала полетов уже было не протолкнуться. И хоть парковок в достатке, большинство зрителей все же приезжают общественным транспортом — электричками и автобусами.

Зрителям пригодились в этот день зонтики и палатки. Через час после начала показательных выступлений пошел такой дождь, что полеты пришлось приостановить. Люди постарались спрятаться в выставочных павильонах авиашоу — там, где можно увидеть будущее российской космонавтики или взять в руки переносной зенитно- ракетный комплекс, или узнать, как выглядит тот самый двигатель с отклоняемым вектором тяги.

Это авиашоу, на котором можно не только увидеть, как летают другие, но и самому сесть за штурвал. Конечно, не реального лайнера или боевого истребителя, а виртуального. Он полностью симулирует кабину российского среднемагистрального самолета МС-21. Его пока разрабатывают. Первый летный образец должен появиться в следующем году, но уже сейчас можно оценить функционал.

Перерыв в полетах продлился не больше получаса. И снова небо расчеркивают, снова в небе фигуры высшего пилотажа, рассмотреть которые не мешают даже сгущающиеся время от времени тучи.

Зрители специально ехали, чтобы окунуться в атмосферу полетов и всего, что с ними связано. Этот выходной для многих стал альтернативой обычному загородному пикнику. С десяток кафе, а многие все равно разворачивают привезенные с собой бутерброды. А потом снова к самолетам — рассмотреть их поближе, пока они не поднялись в небо, как легендарный самолет времен Второй мировой "Дуглас".

В завершение программы — рекорд скорости. Истребитель соревнуется с гоночным болидом. Организаторы говорят, что последний рекорд посещаемости на МАКСе был установлен в 2013 году. Тогда на авиашоу приехали 400 тысяч человек. В этом году тот рекорд может быть побит.