Экстремалы покоряли Байкал на внедорожниках и квадроциклах

Весенний лед самого глубокого озера в мире штурмуют внедорожники, квадроциклы и снегоходы. Чтобы осмотреть местные достопримечательности, участники экспедиции выбрали не самые простые маршруты. Им пришлось преодолевать торосы и трещины во льдах длиной до десятка километров.

Экстремальный туризм освоили на Байкале. Весенний лед самого глубокого озера в мире штурмуют внедорожники, квадроциклы и снегоходы. Чтобы осмотреть местные достопримечательности, участники экспедиции выбрали не самые простые маршруты. Им пришлось преодолевать торосы и трещины во льдах длиной до десятка километров.

Из всех байкальских экспедиций эта, пожалуй, самая необычная. Еще никто не покорял замерзшее озеро одновременно на внедорожниках, квадроциклах, снегоходах и даже багги, оснащенных резиной с высоким протектором. Максимальная скорость по льду – почти сто километров в час. Казалось бы, они совсем не для зимы, но эти машины были подготовлены к настоящим экстремальным условиям.

"Для экспедиции необходимы сиденья типа "ковш" с трехточечными креплениями для безопасности", – рассказывает Александр Воробьев, участник экспедиции "Лед Байкала-2009".

В составе экспедиции туристы из нескольких российских городов. Недельный маршрут проложен в разных направлениях по местам знаковым и зачастую священным для местного населения. Это острова, бухты, заливы, о которых с древности ходят легенды, и куда стремятся туристы со всего мира. Например, здесь отчетливо видны наскальные рисунки, сделанные много веков назад. В основном, это изображения людей и животных. Но подолгу любоваться скалами экспедиции некогда, тем более, что сразу после старта на горизонте показалось первое настоящее препятствие.

Иногда на пути встречаются действительно большие торосы. В этом случае дорогу приходится пробивать и расчищать приходится практически вручную. Такие участки здесь не редкость. Хотя чаще, если есть возможность, их предпочитают обойти стороной. Примерно полтора часа работы, затем оставшиеся мелкие ледяные глыбы укатывают квадроциклом, а уж потом проходят внедорожники.

"Это же не зря называется не тур, не прогулка. Это именно экспедиция. Мы никогда не знаем, что будет сегодня или завтра, как изменится погода, как поведет себя техника, как поведут себя люди", – объясняет Станислав Леник, руководитель экспедиции "Лед Байкала-2009".

Зимний Байкал для туристов – экзотика. Для местных жителей – сокращенная дорога или вовсе единственный способ оказаться на противоположном берегу. Дорог много, поэтому легко заблудиться, а неопытным водителям и провалиться под лед. На одном из участков экспедицию даже сопровождает местный егерь. По пути рассказывает, что еще вчера здесь трещин не было, но все изменилось.

Несмотря на то, что в марте лед на Байкале крепкий, эти места непредсказуемы. Вот и здесь лед разошелся буквально за несколько часов. Проезжать теперь уже точно опасно.

Турист из Москвы Сергей Макаров признается: ехал сюда именно за этим – полностью окунуться в жизнь настоящей экспедиции. И вот теперь он за тысячи километров от дома, зачерпывает воду из самого чистого в мире озера.

"Я в принципе живу каждый день этими ощущениями, когда что-то впервые в жизни делаешь, а тут каждый день что-то происходит в первый раз, что-то новое, чему-то постоянно учишься", – говорит Сергей Макаров, участник экспедиции "Лед Байкала-2009".

Но к финишу путешественники, кажется, привыкли ко всему. И к резкой смене погоды, и к грохоту льда под ногами. Несмотря на мелкие поломки техники, экспедиции удалось пройти весь запланированный маршрут до конца. Следующая экспедиция ровно через год. Чтобы поучаствовать и в ней, монетки на самое дно Байкала все уже бросили.