Германия в заложниках у нелегалов

Хаос приносит баснословную прибыль и уже стал кошмаром для ЕС. США, что разожгли войну в Сирии, использовали Европу для уничтожения Ливии и Каддафи, теперь помогают союзникам только советами и, словно издеваясь, заявили о том, что готовы принять у себя от 5 до 8 тысяч беженцев.

Хаос приносит баснословную прибыль и уже стал кошмаром для ЕС. США, что разожгли войну в Сирии, использовали Европу для уничтожения Ливии и Каддафи, теперь помогают союзникам только советами и, словно издеваясь, заявили о том, что готовы принять у себя от 5 до 8 тысяч беженцев. А в это время, тысячи людей гибнут, пытаясь спастись. Тонут в Эгейском и Средиземном морях, задыхаются в грузовиках. Чудовищный случай в Австрии, когда в герметичном запертом снаружи рефрижераторе погиб 71 мигрант, потряс всю Европу.

Уже многие месяцы, особенно часто в две-три последние недели, немцам показывают по телевизору бессчетные толпы голодных и грязных людей, бегущих в их сторону. Но куда именно они бегут? У этого места есть точный адрес: Берлин, Турмштрассе, 21. Здесь решается судьба тех, кому удалось переплыть море и перейти границы, и на последних метрах дистанции они выстраиваются в очередь к компьютеру Lageso Министерства здравоохранения и социальных вопросов, который случайным образом определит им место жительства до окончательного решения о предоставлении им убежища, то есть на следующие 15 месяцев. Волонтеры разносят еду и воду.

Платить не надо, объясняют таблички. Это им теперь будут все оплачивать — жилье, питание — плюс 143 евро в месяц на руки. Исходя из принципа квот, с которым в ЕС согласны далеко не все, Германия в этом году планирует потратить 10 миллиардов евро и принять 800 тысяч беженцев. По просьбе немецких властей, Google удалил карту распределения приютов по германским землям, составленную кем-то из примерно 20 миллионов немцев, которые категорически против этого.

Общественная оппозиция миграционной политике властей известна как PEGIDA — "Патриотические европейцы против исламизации Старого света". Отделения этой организации теперь есть в каждом крупном городе. Если брать Берлин, то будет BERGIDA.

"Мы знаем, что особенно мигранты из мусульманских стран даже в третьем поколении не желают получать образование. Такие мигранты затем стройными рядами отправляются за социальными отчислениями. Если их спросить об их профессии мечты, они отвечают: пособие по безработице. Это их цель. Мы пошли на невероятно высокие социальные расходы, чтобы финансировать поток беженцев. Мне кажется, это очевидно, что в долгосрочной перспективе нашей системе это не по плечу, а стоит ей рухнуть, как ситуация очень быстро выйдет из-под контроля. Подобные кризисы случаются внезапно, их невозможно спрогнозировать", — считает Карл Шмидт, представитель движения BERGIDA.

Такой кризис, в серьезном, но все-таки еще тестовом режиме, случился в саксонском городе Хайденау, где в помещении бывшего магазина строительных материалов размещены 93 мигранта, но власти планировали довести их количество до 600. Две ночи подряд полиция отбивала атаки сотен молодых людей, прорывавшихся к зданию с намерением его спалить.

В Саксонии отбились. Но зато не смогли этого сделать в городке Визах под Штутгартом, где дом, который собирались передать под мигрантов, все-таки сгорел, и в самом Берлине, где беженцы не заселились в бывший спортзал, потому что его сожгли накануне. "Неонацисты" — так классифицировали людей, стоящих за этой цепочкой событий, пресса и политики.

"Агрессивные и ксенофобские настроения неприемлемы. Невыносимо смотреть, как правые экстремисты и неонацисты выражают свою ненависть. И то, что немецкие граждане и даже семьи с детьми поддерживают эти идеи, позорно", — заявила канцлер Германии Ангела Меркель.

Лишний раз укрепиться в неприятной мысли о том, что свести проблему к противодействию кучке маргиналов невозможно, что общество расколото в отношении к беженцам, Меркель могла и в Хайденау, где толпа местных жителей за полицейским оцеплением встретила ее неодобрительным гулом, и в Марксло — население этого беднейшего района Дюйсбурга, где канцлеру было бы сложно повторить свой тезис о том, что Европа богатая, она справится, в настоящий момент на 63% состоит из приезжих. А коренные жители оказываются заложниками криминальных разбирательств между болгарами и ливийскими мигрантами новой волны. "Пропал Марксло" — вынесла свой приговор районная газета.

"Сейчас мы приглашаем к себе молодых людей, которые за свою жизнь ничего, кроме войны, не видели. Они родом из зоны боевых действий. Когда эти молодые люди поживут здесь, они поймут, что могут силой взять то, что захотят. Очевидно, что уровень насилия в стране будет расти", — уверен Карл Шмидт.

Властям Германии необходимо провести двойную интеграцию: беженцев — в немецкое общество и немцев — в новую среду, теоретизирует Spiegel, вышедший на этот раз с также с двойной обложкой, как будто предлагая читателям выбрать между добром и злом, между воздушными шариками и тем, что федеральный президент Гаук назвал Dunkeles Deutschland — "темной Германией". И пусть есть вопросы, что будет, когда шарики улетят, выбор редакции в данном случае очевиден и полностью совпадает с политическим курсом канцлера.

"Меркель опасается, что кризис с беженцами может положить конец европейской идее. Чего тогда стоят те прекрасные идеалы, если в Европе сейчас только и говорят о том, как бы отвязаться от отчаявшихся и скитающихся беженцев?" — задается вопросом издание.

"Мы подтверждаем, что к тому моменту, как грузовик был обнаружен полицией, на обочине он стоял уже второй день. Коллеги из полицейской инспекции заметили рядом с задней частью фургона продукты разложения. Одного взгляда в рефрижератор, помоги нам Господь, было достаточно, чтобы подтвердить версию следствия", — заявил Ганс Петер Доскозил, глава полиции федеральной земли Бургенланда.

Когда Ангела Меркель и лидеры балканских стран обсуждали в Вене проблему нелегальной миграции, в рефрижераторе, брошенном на обочине четвертого автобана, австрийская полиция обнаружила 71 мертвеца. Эти люди, по-видимому, просто задохнулись в железной коробке, куда контрабандисты "набили" их по пять человек на квадратный метр, — их тела остались стоять. Так чудовищно реализовалось пожелание 34-летнего жителя Берлина, оштрафованного на днях на 4800 евро за запись в соцсети о том, что нелегалов нужно отправлять в газовые камеры. И хотя в цивилизованной дискуссии вокруг беженцев происшествие в Австрии не может трактоваться иначе как преступление, и те, кто "за", и те, кто "против" миграционной политики Меркель, получили мощный аргумент в пользу тезиса о том, что с этим надо заканчивать.

Но проблема как раз в том, что у немецких властей нет действенных рецептов, которые позволили бы это сделать. А сомнения в новой политике гостеприимства вполне оправданы, если вспомнить, что давнишняя стратегия мультикультурализма привела главным образом к возникновению закрытых этнических сообществ, которые не делают жизнь немцев комфортнее и безопаснее. На этом фоне кому-то действительно может показаться, что простые и эффективные решения предлагают те, у кого есть бензин и спички.