Фрагменты старейшего в мире Корана могли быть написаны до пророка Мухаммеда

Фрагменты старейшего известного историкам Корана, обнаруженные случайно в библиотеке Бирмингемского университета

Фрагменты старейшего известного историкам Корана, обнаруженные случайно в библиотеке Бирмингемского университета
(фото Cadbury Research Library, University of Birmingham).

Эксперты предположили, что фрагмент старейшего в мире Корана, обнаруженный месяц назад в библиотеке Бирмингемского университета, может быть старше основателя ислама пророка Мухаммеда.

Британские учёные предположили, что фрагменты старейшего в мире известного историкам Корана, которые были обнаружены в июле 2015 года в библиотеке Университета Бирмингема, могут быть старше признанного основателем ислама пророка Мухаммеда.

Радиоуглеродное датирование, проведённое специалистами из Оксфордского университета, свидетельствует о том, что фрагменты были созданы в период с 568 по 645 год нашей эры. В то же время первая известная мусульманская община была образована в Медине (на территории Саудовской Аравии) в 622 году нашей эры.

"Эти данные становятся доказательством того, что, по всей видимости, Мухаммед и его ранние последователи использовали уже существовавший текст, переделывая его под политическую и теологическую ситуацию, – рассказывает Кит Смолл (Keith Small) из Бодлеанской библиотеки Оксфорда. – То есть Коран не был откровением, посланным Мухаммеду с небес".

Два листа священной книги ислама были обнаружены в библиотеке Бирмингемского университета в Англии, и поначалу они ошибочно датировались VII веком.

Эта находка, напомним, была частью коллекции из 3000 ближневосточных документов, вывезенных из Ирака в 1920-х годах.

В настоящее время мусульманские учёные оспаривают свидетельства, указывающие на то, что Коран старше пророка Мухаммеда.

Смолл понимает скепсис коллег и отмечает, что радиоуглеродное датирование помогло определить лишь возраст пергамента, а не чернил.

Добавим, что первый известный полный текст Корана был собран лишь в 653 году по приказу Усмана ибн Аффана, третьего халифа, то есть лидера мусульманской общины. Это произошло после смерти Мухаммеда, а до того фрагменты священной книги передавались устно.

Изредка люди записывали их на камнях, листьях, пергаменте и костях. Фрагмент из библиотеки Бирмингемского университета был написан на овечьей или козлиной шкуре.