Тема:

"Трансаэро" 7 лет назад

ФАС назвала слияние "Аэрофлота" и "Трансаэро" неизбежным


фото EPA

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает неизбежным в нынешней ситуации слияние компаний "Аэрофлот" и "Трансаэро".

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает неизбежным в нынешней ситуации слияние компаний "Аэрофлот" и "Трансаэро", сообщает ТАСС. "Думаю, что сделка неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как "Трансаэро", компаний такого масштаба, нет, — это либо бюджет, либо "Аэрофлот". Ну а бюджет не должен спасать компанию, это будет еще хуже", — отметил Артемьев.

ФАС считает необходимым обязать компанию "Аэрофлот" после покупки "Трансаэро" продать часть маршрутов авиаперевозок — как внутренних, так и зарубежных — в течение двух лет, заявил Артемьев. Между тем, предписания Службы для "Аэрофлота" могут растянуться на несколько лет. Сама сделка потребует согласия ФАС, а в целом же оптимальным решением проблем "Трансаэро" видится механизм банкротства, однако не в текущей ситуации. "Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50 процентов рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания, — сказал Артемьев. — Возможно, мы выставим структурные требования, а именно — попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро".

При этом глава ФАС отметил, что заранее предвидит возражения со стороны руководства "Аэрофлота" на тему того, за чей счет компания будет санировать "Трансаэро". "Чтобы это не происходило за счет потребителя, мы усилим надзор за ценами, — подчеркнул Артемьев. — Во-вторых, возможно структурные предписания, которые растянутся на несколько лет. Например, сегодня это можно будет делать, но в течение двух лет продать. То есть, я не исключаю структурных требований".