Венгерский епископ поспорил с папой римским


EPA

Послание папы Франциска, в котором он призвал католиков Европы открыть для мигрантов двери в свои дома и храмы, вызвало резкую реакцию со стороны видного венгерского епископа Лазло Кисс-Риго. По его словам, понтифик не понимает, о чем говорит.

Воскресное послание римского папы Франциска было призвано вдохновить европейцев, столкнувшихся с наплывом мигрантов, на проявление толерантности и доброты. Понтифик напомнил своим единоверцам о моральном долге и призвал их проявить христианское милосердие и пустить беженцев в свои храмы и дома, а также по мере своих сил помочь освоиться на новом месте.

Эти слова вызвали противоречивую реакцию не только в обществе, но и в самой католической церкви. Так, епископ Лазло Кисс-Рого, который является духовным лидером жителей южной части Венгрии, уверен, что понтифик ошибается, поскольку не представляет, о чем говорит.

"Беженцев нет. Это вторжение, — заявил епископ. – Они приезжают сюда с криками "Аллаху Акбар! Они хотят взять над нами верх".

По словам Кисс-Рого, он полностью согласен с политикой премьер-министра Виктора Орбана, правительство которого борется с миграционной проблемой при помощи колючей проволоки и слезоточивого газа. Епископ уверен: папа "не знает ситуации", о которой говорит. По его мнению, большинство приезжих ведут себя "нагло и цинично",

Хотя Венгрия и не является религиозной страной (сказываются долгие годы коммунистического правления), религиозная риторика часто используется националистическим правительством Орбана, который старается представить Венгрию в качестве форпоста, охраняющего Европу от угроз, приходящих с востока. Именно благодаря правящей партии ФИДЕС в новой редакции конституции появилось указание на особую роль христианства в жизни венгерского общества.

Впрочем, не все жители Венгрии разделяют настороженное отношение к беженцам. Многие жители Будапешта, напротив, помогают мигрантам чем могут, покупая им еду и воду, тёплые вещи и игрушки для детей. Они уверены, что в сравнении с ценностью человеческой жизни религия играет второстепенное отношение, многие говорят, что хорошо понимают беженцев и мотивы, вынудившие их пуститься в опасное путешествие.
"Когда я впервые пришёл на станцию, меня окружили дети, — говорит 34-хлетний бортпроводник Марк Балаж, работающий волонтером. – У меня у самого три ребенка. Я представляю, что было бы, если бы здесь началась война. Я бы сделал ровно то же самое, что и эти люди".

С ним согласна Ева Варга, 63-хлетний врач, добровольно оказывающий мигрантам медицинскую помощь. "Для меня нет пациентов-христиан и пациентов-нехристиан, — говорит Варга. – Все они мои пациенты и я обязана о них заботиться".

Миграционный поток из Сирии, где уже четыре года бушует гражданская война, увеличился после того, как США и Турция согласовали начало крупномасштабной военной операции против террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ). Некоторые страны Евросоюза уже установили миграционные квоты – например, Германия готова до конца года принять до 800 тысяч человек. При этом в Берлине уже дали понять, что не намерены урегулировать кризис в одиночку и призвали других членов союза также внести свою лепту во избежание неприятных последствий.