"Мольба (дуа) к Богу": Кадыров подал протест на решение сахалинского суда

"Я, как предусмотрено законом, подал апелляцию", - сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров на своей странице "ВКонтакте". Кадыров опротестовал решение судьи Южно-Сахалинского горсуда о признании "экстремистским материалом" книги "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе".

"Я, как предусмотрено законом, подал апелляцию", — сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров на своей странице "ВКонтакте". Кадыров опротестовал решение судьи Южно-Сахалинского горсуда о признании "экстремистским материалом" книги "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе".

Поводом для такого решения судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко по иску прокурора Билобровца стали "Аль-Фатиха" и другие суры Корана, отмечает "Интерфакс". "Экстремистскими" были названы цитаты из Корана "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" ("Аль-Фатиха"), "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" ("Аль-Джинн").

"Решение суда о Коране является неправовым. Возможно, это попытка вызвать в нашей стране акции протеста, беспорядки, стравить между собой мусульман и представителей других конфессий, — предположил Рамзан Кадыров. — Нельзя исключить, что судья и прокурор могли прямо или косвенно действовать в угоду враждебным силам внутри страны или за рубежом".

Кадыров назвал судью национальным предателем. Он потребовал "строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране".

"Полагаю, что недопустимо оскорблять судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью. Тем более нельзя это делать публично. Правовые вопросы необходимо решать в правовом поле", — ответила на предположения Кадырова официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева.

"Могло или не могло быть ошибочным решение суда — может проверить только суд апелляционной инстанции, — подчеркнул председатель Южно-Сахалинского горсуда Александр Чухрай. — Ожидаем поступления жалобы, если не будет ее, решение по истечению 30 дней вступит в законную силу".

При этом Александр Чухрай исключил политические мотивы решения судьи.