Сам себе таксист: в столице стартовал сервис каршеринга

Столица узнала, что такое каршеринг. Взять машину на прокат всего на несколько минут – теперь услуга, очень распространенная в Европе, доступна и в Москве. Пока речь идет лишь о сотне автомобилей, но к концу года их количество планируют увеличить до 500.

Столица узнала, что такое каршеринг. Взять машину на прокат всего на несколько минут — теперь услуга, очень распространенная в Европе, доступна и в Москве. Пока речь идет лишь о сотне автомобилей, но к концу года их количество планируют увеличить до 500.

Парковка, бензин, страховка и налоги — все заботы берет на себя каршеринговая компания. Водителю даже не нужно носить с собой ключи — достаточно только смартфона.

"Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга. Это дополнительная транспортная услуга, она не заменяет общественный транспорт и такси, но дает еще одну возможность горожанам передвигаться, особенно там, где есть проблемы с трафиком", — поясняет мэр Москвы Сергей Собянин.

Чтобы сделать краткосрочную аренду автомобилей по-настоящему быстрой и удобно, водителям разрешили отправлять копии паспорта и водительского удостоверения по электронной почте. После одобрения службы безопасности личный визит для заключения договора все же потребуется, но займет он пару минут — подписать документы можно в большинстве сетевых салонов связи и в отделениях банков.

"Мы сделали оценку потенциального рынка данных автомобилей в Москве и считаем, что на рынке Москвы без Подмосковья были бы востребованы около 10-10,5 тысяч машин", — полагает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

После этих формальностей остается только скачать приложение, зарегистрировать банковскую карту — и можно выбирать автомобиль.

"Если пользователь не может найти автомобиль — либо темно, либо стоит очень много автомобилей, то можно направить при помощи мобильного приложения запрос на звуковой сигнал, и соответственно сразу можно идентифицировать, где он находится", — отмечает генеральный директор компании "Делимобиль" Станислав Грошов.

Сервис начинает работать с 10 сентября. Инвестиции уже приблизились к цифре в 600 млн рублей. В планах — увеличение автопарка до 500 автомобилей к декабрю и по 100 машин каждый следующий месяц. Минута поездки будет стоить около 9 рублей, простой обойдется в полтора. Чтобы как можно больше москвичей познакомилось с новым сервисом, в первый месяц цену снизили почти вдвое.

В первый месяц по льготной цене 5 рублей за минуту вместе с сотней автомобилей среднего класса будет доступен и один "Феррари". Правда, на карте в приложении он никак обозначен не будет, и в этом случае все зависит только от удачи пользователя.

Поминутная аренда машины в итоге обойдется москвичу дороже, чем общественный транспорт, но гораздо дешевле такси. Правда, операторы городского транспорта конкуренции не боятся, а вот продавцам автомобилей уже прочат серьезные проблемы: мировой опыт каршеринга показывает, что примерно треть пользователей в итоге полностью отказывается от личного транспорта.