Новые московские лифты: просторнее, тише, безопаснее

Просторные кабины, современное шахтовое оборудование и фотобарьеры – одним из основных направлений городской программы капремонта является замена лифтов. Многие из них уже давно выработали свой ресурс и требуют срочной модернизации. При этом необходимо соблюсти и жесткие требования безопасности.

Просторные кабины, современное шахтовое оборудование и фотобарьеры — одним из основных направлений городской программы капитального ремонта является замена лифтов. Многие из них уже давно выработали свой ресурс и требуют срочной модернизации. При этом необходимо соблюсти и самые жесткие требования безопасности.

Прежде чем начать движение по известному маршруту вверх-вниз, пассажирский лифт проходит долгий путь. Сперва на заводе из стальных листов нужной толщины и размера вырезают заготовки, которые лягут в основу будущего каркаса. Затем детали красят в раскаленной до 250 градусов камере. Машина выполняет большую часть работы, оператор-маляр лишь иногда вмешивается, если замечает пробелы или неровно нанесенный слой.

"Деталь поступает в печь, где краска нагревается, затвердевает, и выходит готовая деталь с нанесенным лакокрасочным покрытием. Весь цикл занимает 2-2,5 часа", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" главный технолог Щербинского лифтостроительного завода Михаил Доронин.

Покрытие надежное — влагостойкое и вандалонепробиваемое. Говорят, выдержит любой удар желающих испортить общедомовое имущество. Почти готовый лифт поступает на участок сборки, где детали упаковывают в коробки.

В дома лифты, как правило, везут по частям — двери отдельно, пол с потолком отдельно. Так экономится время. А уже в шахте кабину, подобно конструктору, полностью собирают.

Доказано: пассажирский лифт — самый безопасный вид транспорта. Он движется со скоростью метр в секунду, а тросы выдерживают нагрузку в несколько тонн. Обычный лифт служит 25 лет, за это время он накатывает расстояние около полумиллиона километров, после чего, согласно правилам, его необходимо менять.

"После установки нового лифта проводятся его проверки, испытания, чтобы нормально запустить его в работу, чтобы жители могли спокойно им пользоваться", — поясняет работник завода.

Ездить на старом, изношенном, давно отслужившем свое лифте было страшно. Шел он с остановками и вдобавок подозрительно скрипел.

"Иногда казалось, что он может застрять, особенно когда много человек", — признается москвичка.

В ходе капитального ремонта поменяется все: от кабины — она станет больше — до оборудования в шахте. Новый лифт будет не таким шумным, изменились и требования к безопасности.

"Только для московских лифтов мы установили фотобарьер во всю высоту дверного проема. То есть если какой-то предмет оказывается в проеме, то двери не закроются", — подчеркивает коммерческий директор Щербинского лифтостроительного завода Александр Цыганков.

Согласно графику, работы по установке нового оборудования могут идти до двух месяцев. Всего в этом году в рамках программы капитального ремонта более чем в шестистах московских домах заменят 2900 лифтов.