"Русланы" доставили в Сирию около ста тонн гуманитарных грузов

Корреспондент "Вестей недели" Алексей Баранов побывал в Сирии на борту самолета Минобороны, который доставил десятки тонн гуманитарного груза для гражданского населения.

Корреспондент "Вестей недели" Алексей Баранов побывал в Сирии на борту самолета Минобороны, который доставил десятки тонн гуманитарного груза для гражданского населения.

Самые грузоподъемные в мире транспортные "Русланы" приземляются в аэропорту Латакии за полночь. Двумя бортами из России в Сирию доставили около ста тонн гуманитарных грузов и продовольствия.

По просьбе сирийской стороны разгружать самолеты решено в светлое время суток. Жара — за 40. Студенты и школьники в тени "Русланов" прячутся от солнца. Начинается все с митинга.

Огромный грузовой отсек "Руслана", чтобы ускорить разгрузку, открывают с двух сторон. Носовая часть медленно поднимается над кабиной. Школьники, студенты и волонтеры "Красного Креста" выстраиваются цепью.

В первом самолете — матрасы, подушки, теплые одеяла, быстросборные кровати, многоместные палатки и две полевые кухни — в общем, все необходимое, чтобы организовать для беженцев лагерь временного размещения на полтысячи человек. Губернатор Латакии Ибрагим Ходор Салим рассказывает: место, где его разобьют, определили примерно в ста километрах от аэропорта.

"Огромное спасибо Российской Федерации! Благодаря этой помощи мы можем организовать достойное размещение для тех людей, которые просто вынуждены бежать из районов, подвергающихся постоянным атакам террористов", — отметил Ибрагим Ходор Салим.

Второй "Руслан" без преувеличения можно назвать продовольственным. В переживающую настоящую гуманитарную катастрофу Сирию российские летчики доставили питьевую воду, тушенку, рыбные консервы, макаронные изделия, крупы и сахар.

И если на выгрузку уходит всего три часа, то полет в Латакию из Москвы был в два раза дольше. Командир одного из "Русланов" рассказывает: полет проходил штатно, по заранее согласованному маршруту.

Еще в Москве "Русланы" заправили с расчетом и на обратный перелет, поэтому аэродромным службам Латакии осталось лишь зарядить аккумуляторные батареи российских транспортных бортов.

Ровно через 12 часов после приземления — самолеты готовы к вылету домой.