Мост через Надым обеспечит России освоение богатств Арктики

Досрочно открыто движение по мосту через реку Надым. Мост стал самым крупным сооружением транспортной инфраструктуры Урала, ключевой частью магистрали "Северный широтный ход". Трасса соединит западную и восточную части Ямало-Ненецкого округа и обеспечит освоение приполярных территорий России.

Досрочно открыто движение по мосту через реку Надым.  Мост стал самым крупным сооружением транспортной инфраструктуры Урала, ключевой частью магистрали "Северный широтный ход". Трасса соединит западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечит освоение приполярных территорий России. Эта магистраль через порт Сабетта на полуострове Ямал будет состыкована со стратегическим Северным морским путем, станет важнейшей транспортной артерией обеспечения национальных интересов России в Арктике.

По своим размерам мост через реку Надым сопоставим с мостом на острове Русский. Длина моста – 1 тысяча 334 метра, длина пролетов – 110 метров. Мост состоит из железнодорожного переезда и автомобильной дороги в две полосы, пропускающей до 3 тысяч автомашин в сутки. Возведение моста велось в круглосуточном режиме по личной инициативе генерального директора "Корпорации Развития" Сергея Маслова. Это позволило закончить строительство раньше намеченного срока. Металлоконструкции для моста везли из Кургана, железобетон — из соседней Тюмени, Тобольска и Сургута. Бетон и асфальт делали в Надыме. Понадобилось 9 тысяч тонн стройматериалов, которые поднимали на высоту 9-этажного дома.

До окончания постройки моста через реку Надым существовала лишь понтонная переправа, которая зависела от погоды. Зимой ее сменяла снежная дорога – зимник, а весной и осенью – лодки и вертолеты.

Новый мост уже намерены использовать нефте- и газодобытчики. Через мостовой переход через Надым они намерены перевозить 20 миллионов тонн газового конденсата, нефтепродуктов и других полезных ископаемых, добываемых на расположенных вблизи строящихся железнодорожных линий богатых месторождениях Ямала. На строительство моста было потрачено 14 миллиардов рублей.