Террористы ИГИЛ – главная угроза мировой безопасности. Башар Асад дал интервью российским СМИ


EPA

Борьба с террором, положение на Ближнем Востоке, позиция США и Евросоюза, ситуация с беженцами – ответы на эти и другие вопросы президент Сирии Башар Асад представил в своем интервью российским СМИ.

Борьба с террором, положение на Ближнем Востоке, позиция США и Евросоюза, ситуация с беженцами — ответы на эти и другие вопросы президент Сирии Башар Асад представил в своем интервью российским СМИ.

Большое интервью сирийского президента Башара Асада длилось почти час. Вопросы задавали репортеры самых крупных российских телеканалов изданий и агенств, более того корреспонденты которые постоянно рассказывают о событиях на Ближнем Востоке и освещают боевые действиях в горячих точках. Главная тема беседы — главная угроза мировой безопасности — террористическая группировка ИГИЛ. Другие же вопросы хотя бы косвенно, но связаны с темой борьбы с исламистами.

Президент говорит откровенно, видно, что Асад готов обсуждать любые темы и отвечать на любые и не самые удобные вопросы. Глава сирийского государства поддерживает идею создания масштабной коалиции, которая бы совместно противостояла терроризму в Сирии и Ираке. "Конечно же, мы сотрудничаем с дружественными странами, прежде всего, с Россией, Ираном. С Ираком, который также как и мы борется с терроризмом. Что касается остальных государств, то мы открыты к сотрудничеству с любым из них при наличии серьезного желания бороться с терроризмом. Мы этого не видим в случае с так называемой антитеррористической и антиигиловской коалицией, ведомой США. Реальность такова, что, несмотря на то, что эта коалиция начала свою операцию, ИГИЛ (запрещена в РФ)продолжает экспансию. У них ничего не получается. Эта коалиция никак не влияет на ситуацию "на земле". В то же время такие страны как Турция, Катар, Саудовская Аравия, а также Франция, США и другие западные государства, покровительствующие террористам, не могут сами вести борьбу с терроризмом. Нельзя одновременно быть против террористов и вместе с ними. Однако если эти страны примут решение изменить свою политику – ведь терроризм как скорпион: если положить его в карман, он обязательно тебя укусит – мы не станем возражать против сотрудничества с ними при условии, что это будет реальная, а не иллюзорная антитеррористическая коалиция", — заявил Башар Асад, президент Сирийской Арабской Республики.

Но при этом Асад упрекает страны Запада в использовании двойных стандартов. Президент несколько раз во время беседы делает акцент на том, что государства, которые наносят удары по позициям боевиков ИГИЛ, кстати, не согласовывая свои действия с официальным Дамаском, на самом деле решают собственные геополитические задачи, которые мало связаны с борьбой с исламистами.

"Господин президент, позвольте вернуться к теме борьбы с терроризмом. Как Вы относитесь к идее создания зоны, свободной от террористов ИГИЛ на севере страны, на границе с Турцией? И в этом контексте как Вы можете прокомментировать косвенное взаимодействие Запада с такими террористическими организациями, как "Джебхат Ан-Нуср (запрещена в РФ)а", другими радикальными группировками? И с кем Вы готовы идти на сотрудничество готовы вместе бороться против террористов ИГИЛ?" – задали журналисты очередные вопросы Башару Асаду.

"Если мы говорим, что на границе с Турцией не будет террористов, то это значит, что в других районах они останутся. Подобная риторика для нас неприемлема. Терроризм должен быть уничтожен везде. Более трех десятилетий мы призываем к созданию международного альянса для борьбы с терроризмом. Что касается сотрудничества Запада с "Джабхат Ан-Нусрой", то это – достоверный факт. Мы все знаем, что "Джабхат Ан-Нусру" и ИГИЛ оружием, деньгами и добровольцами снабжает Турция, у которой тесные отношения с Западом. Эрдоган и Давутоглу и шага не ступят без согласования, в первую очередь, с США, а также с другими западными странами. Ростом своей мощи в регионе и "Джабхат Ан-Нусра", и ИГИЛ обязаны покровительству западников, которые воспринимают терроризм как козырную карту, которую можно периодически вытаскивать из рукава и использовать. Сегодня они хотят использовать "Джабхат Ан-Нусру" против ИГИЛ, может быть из-за того, что ИГИЛ в какой-то мере вышел из-под их контроля. Однако, это не значит, что они хотят уничтожить ИГИЛ. Если бы хотели, то могли бы это сделать. Для нас ИГИЛ, "Джабхат Ан-Нусра" и другие подобные им вооруженные группировки, убивающие мирное население, являются экстремистами. Мы ведем диалог со всеми, кроме тех, кого я упомянул – ИГИЛ, "Джабхат Ан-Нусры" и им подобных. По одной простой причине – эти организации основаны на идеологии террора. Это не просто организации, выступившие против государства, как некоторые другие. Нет. Они питаются идеями терроризма. Поэтому диалог с ними не может привести ни к какому реальному результату. С ними необходимо бороться, вести войну на уничтожение. Никакого диалога с ними быть не может", — ответил сирийский президент.

Глава Сирии призвал лидеров региональных государств, США и стран Европы прекратить делить террористов на "плохих" и "умеренных", то есть по сути своих и неприемлемых. Башар Асад подчеркнул, что единственная сила в Сирии, которая противостоит террористам что называется "на земле" это вооруженные подразделения, которые подчиняются официальному Дамаску. Но этого просто не замечают на Западе.

"Они не могут признать и принять тот факт, что мы – единственная сила, которая сражается с ИГИЛ "на земле". С их точки зрения, возможно, сотрудничество с сирийской армией будет признанием нашей эффективности в противостоянии ИГИЛ. К сожалению, такая позиция отражает близорукость и упрямство американской администрации", — считает Асад.

Говорили и о беженцах, большая часть людей, которые бегут в Европу — это сирийцы. Президент страны заявил, люди убегают из тех районов, что контролируются исламистами. А война в Сирии спровоцирована внешними силами. Поэтому, по словам Асада, необходимо в первую очередь бороться с причиной бегства людей.

"Сегодня Европа пытается представить дело так, будто ее вина состоит в том, что она не выделяла средства или не смогла обеспечить организованную миграцию к себе, из-за чего беженцы тонули, пытаясь пересечь Средиземное море. Мы скорбим по всем невинным жертвам, но разве жизнь утонувшего в море чем-то ценнее жизни того, кто погиб в Сирии? Чем она дороже жизни невинного человека, обезглавленного террористами? Как можно скорбеть о гибели ребенка в море и не замечать тысяч детей, стариков, женщин и мужчин, ставших жертвами террористов в Сирии? Эти позорные двойные стандарты европейцев более не приемлемы и ясны всем. Не поддается логическому объяснению, как можно жалеть одних жертв и не интересоваться другими. Принципиальной разницы между ними нет. Европа же несет ответственность, так как она поддерживала и продолжает поддерживать и покрывать терроризм. Она называет террористов "умеренными" и делит их на группы. Все они – экстремисты. В отношении проблемы беженцев я хочу сказать, что позиция Запада и проводимая информационная кампания, особенно на прошлой неделе, подчеркивает, что эти люди бегут от сирийского правительства, которое западные СМИ именуют не иначе как "режим". Однако западные страны оплакивают беженцев одним глазом, а другим – смотрят в прицел автомата. Дело в том, что фактически эти люди покинули Сирию в основном из-за террористов и под страхом смерти, а также из-за последствий терроризма", — уверен лидер Сирии.

Внутренние противоречия, которые существуют в Сирии, Асад призвал решать после того, как будет ликвидирована угроза нападения террористических группировок. Президент считает, что диалог с оппозицией возможен, необходим, но в условиях, когда страна ведет войну, реализация сложных политических решений значительно затруднена. При этом глава государства заявил, что даже в такой ситуации сирийским властям удается договариваться с оппонентами, общий враг помогает. Сейчас в подразделениях правительственных сил есть бывшие боевики, которые после усиления исламистов перешли на сторону официального Дамаска. Кроме того сирийские курды на севере страны ведут борьбу с радикалами совместно с подразделениями вооруженных сил Сирии. Причем курдские отряды самообороны воюют эффективно.

"Сейчас мы вместе с курдами и вместе с другими элементами общества объединились для борьбы с террористами. Об этом я только что говорил: мы обязаны объединиться во имя противостояния ИГИЛ. После того, как с ИГИЛ, "Джебхат Ан-Нусрой" и другими террористами будет покончено, можно будет обсуждать требования курдов и некоторых курдских партий в общенациональном формате", — заявил Башар Асад.

Это интервью было записано в условиях обострения ситуации на линии фронта в Сирии. Террористы ИГИЛ, боевики других радикальных группировок активно пытались прорвать оборонительные рубежи сирийской армии. Более того правительственные силы потеряли ключевую позицию в провинции Идлиб, продолжают вести тяжелые бои у Пальмиры. В стране только за последние два дня произошло два кровавых теракта. В Эль-Хасаке боевики устроили два взрыва — 30 человек погибли, еще 70 получили ранения. В Алеппо десятки убитых в результате обстрела, который устроили радикалы. В ходе интервью Асад несколько раз призвал все заинтересованные стороны к объединению против общего врага.

"Я хотел бы воспользоваться нашей сегодняшней встречей, чтобы обратиться ко всем силам с призывом объединиться в борьбе с терроризмом. Поскольку это – путь к достижению политических целей, поставленных сирийцами, через диалог и политический процесс", — отметил Башар Асад.