В Чите педагоги обсудили методики поддержки одаренных детей


ГТРК "Чита"

Выявить и поддержать! В Чите начал свою работу межрегиональный семинар по вопросам поддержки одарённых детей. Специалисты уверены, талантливые дети особенные и зачастую плохо адаптированы к реалиям жизни, а потому и отношение к ним должно быть особенным.

Выявить и поддержать. В Чите начал свою работу межрегиональный семинар по вопросам поддержки одарённых детей. Специалисты уверены, талантливые дети особенные и зачастую плохо адаптированы к реалиям жизни, а потому и отношение к ним должно быть особенным. Какие образовательные методики необходимо применять, чтобы вундеркиндов в регионе было больше?

Более 120 специалистов в области образования со всей Сибири собрались в актовом зале читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса, чтобы обсудить вопросы выявления и сопровождения детей с выдающимися способностями, иначе говоря, вундеркиндов.

Андрей Бакурадзе, заведующий кафедрой теории и методики непрерывного образования московского государственного областного университета, отметил: "Работа с одарёнными детьми является одной из ведущих приоритетных направлений развития системы образования. Забайкальский край большое внимание уделяет такой работе, и вот поэтому наш семинар для субъектов РФ, которые входят в Сибирский федеральный округ, проводится в Чите".

Пообщаться с читинскими коллегами приехали педагоги из красноярской "Школы космонавтики". Это особое специализированное заведение по работе с интеллектуально одарёнными детьми. В ней учатся дети со всего Красноярского края, которые проходят особенный отбор. Здесь готовят будущую элиту космической отрасли России.

Андрей Абакумов, заместитель директора по развитию "Школы космонавтики", уточнил: "Наша школа работает непосредственно с детьми 9-11 классов. У нас физико-математическая, естественно-научная направленность, информационно-технологическая, т.е. мы работаем с детьми непосредственно в профильных классах, готовим их к поступлению в лучшие вузы России".

По словам специалистов, принимающих участие в семинаре, самая большая трудность в работе с одарёнными детьми — правильно их сориентировать. Сегодня в обычных школах, к сожалению, нет сопровождения интеллектуально одарённых детей, а скорее их эксплуатация, и это главная проблема. Задача педагогов помочь таким детям понять и реализовать свои возможности.

Марина Бердашевская, заместитель директора по научно-методической работе многопрофильной гимназии №12, рассказала: "Одарённые дети, как правило, не очень хорошо социально адаптируются, поэтому определённые обязанности в этом смысле ещё ложатся на школу".

Семинар продлится два дня. За это время его участники обменяются опытом, инновациями и методиками, которые используются в работе с талантливыми детьми.