В Киеве могут выставить на улицу беженцев с юго-востока

В Киеве почти 300 беженцев с юго-востока Украины могут остаться на улице. Владельцы дома, в котором их временно разместили, требуют немедленной оплаты всех счетов по ЖКХ – и почему-то по тарифам для юридических лиц, что в несколько раз выше обычных.

В Киеве почти 300 беженцев с юго-востока Украины могут остаться на улице. Владельцы дома, в котором их временно разместили, требуют немедленной оплаты всех счетов по ЖКХ — и почему-то по тарифам для юридических лиц, что в несколько раз выше обычных.

Переселенцы с Донбасса, которые бежали от войны в Киев, могут остаться на улице. 265 человек с юго-востока вот уже полтора года живут в одном из столичных пансионатов. Все дело в том, что, как только беженцы заселились, владелец здания перестал платить за коммунальные услуги. Долг уже накопился в 2,5 миллиона гривен.

Компания "Гелиос", в чьей собственности находится пансионат, эту сумму требует от переселенцев. Мол, иначе им придется собирать вещи. Коммунальщики давят отключениями: уже полгода в здании нет газа и горячей воды, периодически люди остаются без света.

Украинским журналистам переселенцы рассказали, что им возвращаться некуда: собственные дома — в руинах. Поэтому они так держатся за места в пансионате. Говорят, что платить по счетам готовы, только по другим тарифам — как физические лица, а не как юридические. Владельцы санатория непреклонны, они готовы переписать договор только после того, как беженцы заплатят те самые 2,5 миллиона гривен. Это, если в рублях, примерно по 30 тысяч на человека. Но у переселенцев таких денег нет. Альтернатива — либо уезжать, либо замерзнуть.

В одесском санатории "Куяльник" живут беженцы-инвалиды. С первого сентября их перестали кормить бесплатно. Теперь цена за питание в столовой в день — 45 гривен. Больным людям, которым без полноценной еды никак нельзя, это не по карману. Приходится голодать.

"Нам некоторым нужно питаться по 5-6 раз в день. Ходить за 45 гривен в день, когда в семье трое инвалидов — однозначно мы не можем", — говорит одна из беженцев.

Как выяснили одесские журналисты, готовить в номерах санатория запрещено, на кухню переселенцев не пускают — администрация боится пожара. Инвалиды просят компенсацию — говорят, иначе им не выжить. Чиновники взяли паузу — думают.