Автобусы важнее – куркинцев лишат места для гуляний

В столичном районе Куркино родители протестуют против создания конечной остановки автобусов рядом со школами и детсадами. С ними солидарны и другие местные жители – они считают, что нужно организовывать не разворотную площадку с павильоном, а место для прогулок.

В столичном районе Куркино родители протестуют против создания конечной остановки автобусов рядом со школами и детсадами. С ними солидарны и другие местные жители — они считают, что нужно организовывать не разворотную площадку с павильоном, а место для прогулок. Чиновники же ссылаются на Генплан и публичные слушания.

Такой митинг легко перепутать с народным гулянием — шарики, танцы — но именно здесь жители экспериментального района Куркино привыкли отмечать праздники. Видимо, поэтому даже их протест на этом месте выглядит настолько позитивно.

Грешат собравшиеся на три буквы — ОРП, что значит "остановочно-разворотный пункт" или конечная остановка автобусов. Ее на этой площадке Мосгортранс планирует открыть до 2017 года. Для большинства куркинцев это означает конец веселой жизни.

"Вообще непонятно, зачем это будет строиться именно здесь, если району это не нужно, и все против", — говорит Эльвира Арзамасова.

Каждая третья семья в Куркине — многодетная, так что появление крупного транспортного центра посреди района рядом со школами и детскими садами родителей пугает. На площадке может появиться еще и зал ожидания с кассами. После диалога с Департаментом транспорта люди и вовсе начали считать себя участниками непонятного эксперимента.

"Мы задали конкретный вопрос: расскажите, имеется ли какая-то стратегия развития общественного транспорта, связанная с Куркиным? Нам сказали: в настоящий момент мы ее предоставить не можем. Из чего я делаю вывод, что ее как таковой нет", — отмечает Андрей Завьялов.

В Мосгортрансе говорят: остановка была в планах микрорайона аж в 1994 году. Но показать этот документ по просьбе куркинцев чиновники так и не смогли.

"Будет увеличиваться количество жителей данного района, будут развиваться прилегающие территории, и может сложиться ситуация, когда без данной площадки не будет возможности организовать качественное транспортное обслуживание данного района", — прогнозировал в интервью программе "Вести-Москва" в апреле 2015 года генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.

В префектуре Северо-Западного округа заявляют: сейчас есть генплан 2010 года с отметкой будущей остановки. Утверждали его после публичных слушаний. Но, как говорят жители, большинство из них было против. Однако чиновники уверены: учтены разные мнения.

"Все мнения были учтены в протоколе публичных слушаний, все предложения были сформированы и отправлены проектировщакам, чтобы они учли их в дальнейшем при разработке проекта", — подчеркивает начальник отдела транспорта и дорожной инфраструктуры СЗАО Москвы Александр Грудев.

Главное пожелание куркинцев — сделать площадку местом общественных гуляний — пока осталось неуслышанным. Но есть еще возможность отметить здесь Новый год и Рождество.