Made in Russia: "АвтоВАЗ" представил полностью отечественный автомобиль

Сегодня в Ижевске началось производство самой ожидаемой в российском автопроме новинки — Lada Vesta. Первым с конвейера сошел темно-серый седан в комплектации "комфорт", оснащенный двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.

Сегодня в Ижевске началось производство самой ожидаемой в российском автопроме новинки — Lada Vesta. Первым с конвейера сошел темно-серый седан в комплектации "комфорт", оснащенный двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.

Первый новый российский седан класса В сошел с конвейера в темно-серой окраске и полной комплектации. Машина получилась если не большой, то точно объемной: ее длина почти 4,5 метра. Производить новинку будут в Ижевске.

Для новой модели существенно обновили мощности завода. Поставили новые линии окраски и штамповки. Эта машина — первая из обновленной линейки, которая получила характерный узнаваемый Х-профиль. В форме икса лицевая часть авто, тот же икс отштампован на дверях. Как назвал этот замысел дизайнер "АвтоВАЗ" Стив Маттин, это новое "ДНК", вокруг которого будут строиться все последующие модели.

Lada Vesta — символ новой эпохи. На 71% автомобиль является российским, его основные комплектующие изготовлены в России, но, несмотря на присутствие импортных запчастей, автомобиль называют полностью отечественным, потому что, в первую очередь, придуман и разработан он российскими инженерами.

На первом этапе покупателям предложат седан, затем появятся хэтчбэк, универсал, а также внедорожная версия Lada Vesta Cross, в которой уже появится полный привод. Двигателей тоже будет несколько. Все бензиновые. Сейчас базовая версия "Весты" оснащается вазовским 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиные силы. Самым же мощным станет 114 сильный мотор от Renault. Трансмиссия в двух вариантах, либо французская механика, либо роботизированная автоматическая коробка передач, разработанная на ВАЗе и уже известная потребителю по предыдущим моделям.

Если говорить о новинках, то впервые серийный российский автомобиль получит новую систему "Эра-Глонасс", которая сама отправляет сообщение в экстренные службы в случае ДТП.

Известно, что в продажу автомобиль поступит ровно через два месяца, но его окончательная цена пока не озвучивается. Ранее сообщалось, что она будет варьироваться вокруг отметки в полмиллиона рублей.