Из Киева в Москву украинцы полетят через Дубай и Амстердам

Очередная причуда киевских властей – запрет российским авиакомпаниям летать на Украину и над ней. Об этом объявил глава кабинета министров Арсений Яценюк. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал это "очередным актом безумия".

Очередная причуда киевских властей — запрет российским авиакомпаниям летать на Украину и над ней. Об этом объявил глава кабинета министров Арсений Яценюк. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал это "очередным актом безумия". Позже на сайте Госавиаслужбы Украины все-таки появилось разъясняющее сообщение, что российские авиаперевозчики, попавшие под действие санкций, не смогут летать на Украину с 25 октября этого года. О том, что все это означает, в интервью "Вестям в субботу" рассказал министр транспорта России Максим Соколов.

- Максим Юрьевич, если взглянуть объективно сначала с украинской стороны на все это, сколько украинских граждан в процентах летали на этих российских рейсах?

- Не только российскими компаниями летают, но и авиакомпаниями Украины.

— Которые могут попасть под удар?

- Да. Было перевезено порядка 800 тысяч человек за 8 месяцев. Это примерно 70% пассажиров украинских.

— То есть украинское правительство бьет по своим?

- В общем, да. Как говорят, выстрел в ногу.

- Я посмотрел, как можно в случае отмены добраться из Киева в Москву. Есть очень "удобные" пересадки — через Батуми, Дубай, Амстердам... Везде кругаля, что ужасно. Но есть одна интрига. Можно достаточно удобно летать через Минск, но украинцы и по белорусам ударили некоторое время назад — ограничили количество рейсов в Минске. Что они делают? Вы можете понять логику?

- С точки зрения транспортников, это абсолютно нелогичные и неконструктивные шаги, неадекватные меры, учитывая, что Москва была для украинских пассажиров не только конечной точкой перелета, но и транзитным пунктом для полетов в Европу и по всему земному шару. Примерно 40% тех, кто прибывал рейсами "Аэрофлота" в Москву, следовали дальше на рейсах "Аэрофлота" или других компаний. Конечно, это абсолютно непродуманный шаг, который приведет к убыткам не только российских авиакомпаний, но и всего авиационного бизнеса Украины.

- "Международные авиалинии Украины" — крупнейшая украинская авиакомпания – не входит ни в один альянс. У нас все-таки "Аэрофлот" в SkyTeam, S-7 в One World, существует глобальная коннекция. А Киев вообще превращается в какой-то авиатупик, с точки зрения возможности вылета на восток, северо-восток, если они лишаются российских партнеров.

- Согласен, что этой мерой украинские власти загоняют в первую очередь своих граждан в транспортную изоляцию даже внутри самой Европы, потому что серьезным образом снизится мобильность украинских граждан не только в отношении нашей страны, но и в первую очередь в отношении Европы и Азии.

- Что вы в ответ будете предпринимать?

- Естественно, российские авиационные власти предпримут абсолютно зеркальные меры. Мы еще не получили официальных разъяснений или официальных запретов. Как только мы их получим, мы введем ответные меры и две украинские авиакомпании также не будут допущены к полетам на территорию России.

— Куда украинцы летают?

- Украинцы летают в Москву. Наши авиакомпании летают из Санкт-Петербурга и Сургута во Львов, в Одессу, в Киев. Думаю, решение украинских властей приведет в конечном счете к полной деградации авиационного сообщения.

- Одна авиакомпания у них уже погибла — это AeroSvit. Давайте взглянем на эту ситуацию с российской колокольни. Запрет украинцев на полеты распространяется не только на полеты на Украину, но и над Украиной. А если из Москвы или из Петербурга лететь, например, в Турцию, в Египет, в Болгарию? Это наиболее популярные курортные места, в которые надо лететь над Украиной. Теперь Украину надо будет огибать? Повысятся цены на билеты?

- Этими контрсанкциями мы уже обменялись еще летом прошлого года, и сегодня наши авиакомпании практически не летают над территорией Украины, как и украинские компании, не присутствуют в транзитном пространстве России. Возможные запреты в этом случае для транзита европейских компаний через пролет над территорией Украины обойдутся европейским перевозчикам гораздо дороже.

- То есть популярные у наших отпускников рейсы из Москвы, Петербурга и других городов европейской части в сторону популярных Турции, Болгарии, Египта уже идут в обход Украины, а значит, повышения стоимости билетов не состоится?

- Они идут по нашей территории. Это небольшое увеличение времени в полете — на 20-30 минут. Оно, конечно, чувствительно, но с точки зрения цены билета это давно состоявшийся факт.