В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер

Сверхсовременный нефтяной танкер "Яков Гунин" спущен на воду в Астрахани. Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно – причем как по рекам, так и по морям.

Сверхсовременный нефтяной танкер "Яков Гунин" спущен на воду в Астрахани. Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно — причем как по рекам, так и по морям.

Старая морская традиция — разбивать бутылку шампанского о борт корабля — не обошла стороной и танкер RST25 "Яков Гунин", который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 метров и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.

"Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса — и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас — это кадры и модернизация производства", — говорит генеральный директор судостроительного завода "Лотос" Владимир Кулаков.

Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик — Московское речное пароходство.

"Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации", — говорит президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.

Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения — такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода "Лотос". Для него это — новые перспективы развития.

"Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40 процентов. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга", — рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению.