Бой глазами Евгения Поддубного. Сирийская армия пытается отбить пригороды Дамаска

Что происходит в Сирии, большая часть территории которой уже захвачена террористами? Правительственная армия продолжает борьбу. Она – единственная сила на земле, которая делает это.

Что происходит в Сирии, большая часть территории которой уже захвачена террористами? Правительственная армия продолжает борьбу. Она — единственная сила на земле, которая делает это.

Правительственные силы в Сирии пытаются перехватить инициативу и оттеснить боевиков различных радикальных группировок от Дамаска. Это начало крупномасштабной операции в спальном районе столицы страны. Исламисты захватили Харасту давно, но теперь угрожают отрезать Дамаск от Хомса — третьего по величине города Сирии. Более того, не освободив Харасту, военные не смогут взять в окружение Думу — крупный город-спутник Дамаска и опорный пункт радикалов.

На передовой — сводная группировка, отряды национальной самообороны — ополченцы, артиллеристы и танкисты сирийских Вооруженных сил — и группа спецназа, которая прикрывает наступающих, корректирует огонь из тяжелого вооружения, выявляет снайперов и наблюдателей противника.

Сводная группировка начинает подготовку к наступлению. Бьет артиллерия. Снайпер стреляет по блиндажу. Боевик, понимает, что снайпер его видит, и быстро уходит в подземное укрытие. Наблюдатели исламистов — на передовой. Правительственные силы имеют превосходство в тяжелом вооружении, но боевики хорошо научились минимизировать потери в ходе артналетов.

С высоты птичьего полета отлично видны позиции радикалов. Здесь блиндажи, под дорогой подземный ход. Чтобы обрушить тоннели, самолеты практически непрерывно бомбят эту территорию. Причем пилоты не промахиваются.

Основное наступление начинается ночью. Хумам — командир отряда местного ополчения. Бойцы его подразделения должны в темноте подойти к радикалам максимально близко и закрепиться. Напряжение предельное.

"Бойцы пойдут к бассейну двумя группами. Главное — прикрыть их из тяжелых пулеметов, чтобы снайперы помогли, чтобы в этот момент не дали бандитам поднять головы из окопов. Тогда мои парни смогут подойти близко, их не заметят, и они закопаются в землю, чтобы минами не достали", — рассказывает Хумам.

Как только отряд выдвигается, противник открывает огонь. Темноту озаряют вспышки трассирующих пуль и взрывов. Боевики пытаются действовать на упреждение, правда, стреляют в слепую. Бойцы отряда сил нацобороны идут вперед, окапываются. Рубеж им удалось взять. Уже утром контратака, но здесь к этому готовы.

Судя по всему боевики получили подкрепление. Исламисты пытаются подойти ближе, чтобы открыть огонь по одной из позиций из стрелкового оружия. Танки начинают непрерывно стрелять. Несколько машин бьют осколочно-фугасными, здесь же работает зенитная установка. После того как боекомплект заканчивается, танки меняются. Боевикам не дают маневрировать. Здесь решающую роль играют бойцы спецназа — поле боя у них как на ладони.

Главное сейчас — владеть инициативой постоянно, чтобы разрубить коммуникации боевиков у Дамаска. Они пользуются тем, что контролируют большую территорию, перебрасывают резервы. Если лишить их этой возможности, бандиты просто не смогут оказывать сопротивление.

Но пока не ясно, как долго правительственные силы смогут наступать на востоке Дамаска. Исламисты могут попробовать остановить атаку, просто ударив на других участках фронта, чтобы оттянуть резервы правительственных сил от пригорода столицы Сирии.