Удар по ИГИЛ в Сирии: российские политики одобрили решение Москвы о военной помощи Дамаску

Подавляющее большинство российских политиков положительно отнеслись к принятому Москвой решению о военной помощи Дамаску. При этом они уверены, что за рубежом Россию тоже поддержат. Ведь Исламское государство (запрещена в РФ) — угроза для всего мира.

Подавляющее большинство российских политиков положительно отнеслись к принятому Москвой решению о военной помощи Дамаску. При этом они уверены, что за рубежом Россию тоже поддержат. Ведь Исламское государство (запрещена в РФ) — угроза для всего мира. Инициативу президента и верховного главнокомандующего региональные лидеры называют ударом на опережение. Ведь когда в рядах боевиков так называемого исламского государства уже сейчас две с половиной тысячи наемников из России — официальные данные разведки, для нашей страны это прямая угроза. В регионах с преобладающим мусульманским населением, и, прежде всего, на Северном Кавказе, это знают прекрасно.

Одобрение решительным действиям России по оказанию помощи Сирии высказал глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Согласен с ним и глава Республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров. "Америка сама признала, что поддержала умеренных оппозиционеров, но все средства, которые были вложены в умеренную оппозицию, ушли в ИГИЛ", — говорит он.

"Ситуация эта давно созрела, — отмечает глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов. — Более того, то, что эта ситуация созрела в таком конфликтном, достаточно агрессивном характере, с выбросами то мигрантов, то агрессоров, в разные регионы, обусловлено не столько режимом Башара Асада, как пытаются доказывать, а агрессивным вмешательством во внутренние дела Сирийской Арабской Республики".

Так что уничтожать радикальный экстремизим нужно еще на подступах, уверены главы регионов. А значит — операция против ИГИЛ нужна непременно масштабная и скоординированная. "ИГИЛ — это огромная проблема для всего мира. Если не будут предприняты жесткие меры, то она расширится. Все, что сегодня принято, мы целиком и полностью поддерживаем", — говорит глава Татарстана Минтимер Шаймиев.

На рубеже девяностых и начала двухтысячных Россия в полной мере испытала весь ужас террористических атак. От Чечни и Беслана — до Москвы и Волгограда. Так что война с терроризмом, которую фактически объявили сегодня, это продолжение той последовательной борьбы, которую здесь вели всегда.

"Для нас это боль, мы не понаслышке знаем, что значит боль от утраты тех, кто погиб от террористических атак. И сегодня мы прекрасно понимаем, что Россия, как всегда, действует выверенно и легитимно", — говорит губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
"Террористы не заслуживают смягчения, потому что страдают безвинные люди, которые погибают в терактах. Поэтому удар по ним должен быть жестким, внятным и одновременно массированным по всем направлениям", — говорит глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов.

Раскидывая щупальца через социальные сети и активистов подпольных ячеек, экстремисты вербуют сторонников, зомбируя ложными идеалами и прикрываясь при этом исламом, с которым, на самом деле, не имеют ничего общего. Это твердая позиция российских мусульманских религиозных лидеров и духовных наставников, что всегда мужественно и бесстрашно использовали свой авторитет в противодействии экстремистской пропаганде.

Объединяя самые разные религиозные конфессии, Россия не могла остаться в стороне, когда боевики ИГИЛ объявили христианам самый настоящий геноцид. Уничтожив целые поселения, а вместе с ними и памятники древней культуры. Патриарх Кирилл сегодня выразил надежду на то, что участие России в разрешении конфликта в Сирии принесет в регион долгожданный мир.

"Мы не понаслышке, а из личного общения с религиозными лидерами Ближнего Востока, знаем о катастрофической ситуации, в которой оказались люди, ставшие мишенью экстремистов и террористов. Не меньше страдают и мусульмане этих мест. Желая мира народам Сирии, Ирака и других стран Ближнего Востока, мы молимся о том, чтобы жестокий локальный конфликт не перерос в большую войну, чтобы применение силы не повлекло гибели гражданского населения, а все российские военные вернулись домой живыми", — сказал Патриарх.

В своих оценках единогласны и российские политики. Обращая внимание на то, что Россия, по сути, единственная страна, которая будет использовать вооруженные силы в Сирии легитимно. Ведь это была просьба официального Дамаска о помощи, в том числе военной. И медлить было просто нельзя.

"Когда американцы бомбят непонятно куда и зачем, это пустое занятие, — говорит руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов. — Важно скоординирровать эту деятельность. Нам надо создать максимально широкую коалицию, чтобы обеспечить поражение ИГИЛ. Потому что успехи ИГИЛ означают, что может вспыхнуть все подбрюшье России, а это не сотни тысяч беженцев, а миллионы. Для нас это смертельно опасно, поэтому надо все сделать, чтобы поддержать Асада, сирийскую армию. По сути, только он ведет наземные боевые действия".

Отбросив разногласия, политики сегодня говорят о серьезной победе России. "Я считаю, что Асаду в этой ситуации, действительно, нужно помочь, — говорит Нино Бурджанадзе, лидер партии "Демократическое движение – единая Грузия". — Факт остается фактом, что, по крайней мере, половина населения и армия его поддерживает. И не надо диктовать, кто, когда должен быть смещен. Нужно просто сделать так, чтобы война прекратилась".

Ясно, что этот посыл адресован за океан. Где к российской инициативе наконец прислушались. Ведь, в конечном счете, нацелена она на восстановление мира и стабильности. И, конечно, не только на Ближнем Востоке.