Пензенские министры выступили в роли школьных учителей


ГТРК "Пенза"

Главы министерств Пензенской области выступили в роли школьных учителей в пятницу, 2 октября. Необычные уроки прошли в губернском лицее для одаренных детей. Они спорили с Куприным, соглашались со Столыпиным и объясняли, как рождаются дети.

Главы министерств Пензенской области выступили в роли школьных учителей в пятницу, 2 октября. Необычные уроки прошли в губернском лицее для одаренных детей. Они спорили с Куприным, соглашались со Столыпиным и объясняли, как рождаются дети.

Так, врио министра регионального образования Александр Воронков мелок в руки не брал уже 14 лет — с тех пор, как работал в школе учителем истории. Он вспомнил навыки преподавания, но не ради забавы.

«Миссия школы — подготовить ученика к реальной жизни в современном обществе. Конечно же, цель акции «Министры в школе» — не подменить учителя, а сделать шаг к молодежи, которой завтра активно вступать в гражданскую жизнь», — подчеркнул Александр Воронков.

В рамках школьного курса прошел урок о реформах Столыпина и параллелях с сегодняшним днем. Новый учитель держался уверенно. В плане общения с подростками — он самый опытный из министров.

«Да, интересно. Хорошо поставленная, четкая речь и хорошие знания — полезные», — сказал ученик 11 класса губернского лицея-интерната Илья Евсеев.

Вместе с тем, на уроке литературы — творческая импровизация. Впервые, в роли учителя выступил начальник управления культуры и архива региона Евгений Шилов. На занятия он пришел с книгами. Принес школьникам «Гранатовый браслет» любимого Куприна и сразу же с ним поспорил о том, что несчастная любовь — не повод для самоубийства.

«Даже любовь безответная — это все равно прекрасное чувство, это радость. Вас осенило, вам Господь подарил это все. Желтков выбрал самоубийство. Зачем?» — отметил Евгений Шилов.

Он уверен, что если бы герои Куприна жили в настоящее время, то трагедии с «гранатовым браслетом» могло и не случиться. Преодолеть разницу в сословиях им помогла бы система социальных лифтов.

«Это достаточно оригинальное мнение, потому что литературоведы считают несколько иначе. Но точка зрения Евгения Андреевича интересная тем, что он подходит к этому произведению из нашего, современного мира», — сказала ученица 11 класса губернского лицея-интерната Марина Митюшева.

Главу областного Минздрава Владимира Стрюкова познакомили с Петровичем — любимым наглядным пособием в классе биологии. На примере скелета министр объяснил восьмиклассникам, как рождаются дети и что такое остеопороз.

Владимир Стрюков волновался больше остальных коллег по кабинету министров. Однако общий язык со школьниками нашел неожиданно быстро и поразился уровню знаний современных учеников.

«Я просто себя вспоминаю в восьмом классе. Мне кажется, мы этого не знали. Я вижу здесь врачей, руководителей и министров», — подчеркнул он.

Эта необычная акция, приуроченная к грядущему Дню учителя, будет иметь свое продолжение. В понедельник урок физкультуры у девочек проведет министр спорта. Свое согласие вспомнить основные законы физики дал министр промышленности и торговли.