Игорь Ашманов: в Рунете хорошо придумывают, но плохо монетизируют

В Москве в четверг открывается конференция, посвященная развитию рекламы в Рунете. О возможных стратегиях поведения в условиях кризиса и проектах в интервью "Вестям" рассказал гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

В Москве в четверг открывается конференция, посвященная развитию рекламы в Рунете. Ее официальное название – V конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете". В форуме участвуют представители ведущих рекламных агентств и компаний, работающих в Интернете.

Участники конференции будут обсуждать, как приспособить рынок рекламы в Сети к потребностям клиентов, которые переживают финансовые проблемы. О возможных стратегиях поведения и проектах в интервью "Вестям" рассказал генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.


"Есть такое мнение, что малый и средний бизнес повернется к Интернету из-за кризиса, и есть признаки, которые уже на это указывают, – полагает он. – Причина не только в массовости и доступности: массовости там такой нет, как в телевизоре, там все-таки поменьше аудитория. Аудитория Интернета сейчас примерно сравнялась с аудиторией радио и даже превзошла. Может быть, сравнялась с аудиторией некоторых каналов. Но там штука в другом: там очень измеряемый результат. Когда вы крутите рекламу в телевизоре, то результат обычно измеряется в увеличении продаж. Как говорит мой знакомый провизор в аптеке, утром покупают то, что отрекламировали по телевизору в прайм-тайм накануне. Но это касается только огромных брендов. А малый бизнес не может себе позволить рекламировать в "ящике". Соответственно, у него (до кризиса) оставался глянец всякий, отраслевые журналы плюс билборды и тому подобное. Там невозможно померить эффект. И глянец давно перестал давать прежний отклик: там полоса стоит дорого, но там в основном имиджевый эффект и конкретных продаж. А сейчас всех интересуют конкретные продажи".

По мнению Ашманова, наиболее привлекательными сайтами для рекламодателей сейчас являются поисковики, потому что в этом случае пользователи "явно обозначили свой интерес". "В поисковой оптимизации, то есть в продвижении сайтов в поисковиках, и в контекстной рекламе нет роста большого, но и спада нет, она медленно растет", – отметил специалист. Скорее всего, полагает он, поисковики и контекстная реклама не испытают спада в рублях. Из-за кризиса у них может быть небольшой спад, если считать в долларах, полагает Ашманов, но, отметил он, основные расходы владельцы таких бизнесов несут именно в рублях.

В ноябре-декабре 2008 года повысилось количество заявок на оптимизацию сайтов, то есть продвижение в поисковиках, отметил специалист. "Там всякий "вкусный" трафик, самые "вкусные" посетители – люди, которые что-то ищут", – объяснил он. "Мелкие студии, которые делают сайты, сказали, что у них резко вырос поток заявок на сайты, – рассказал Ашманов. – У крупных студий дела идут хуже, так как крупные компании стали меньше заказывать: у них пришел приказ сверху (все расходы) срезать на всякий случай, чтобы компания не рухнула. А малый бизнес не так устоен. Там кошелек один, и решает всё обычно один человек".

О будущем контекстной рекламы

"Контекстная реклама станет еще боле контекстной и станет "разговорчивой". Возможно, превратится из монолога, точнее, диалога из двух реплик (я ввел запрос – мне что-то сказали) в полноценный диалог: можно будет уточнить или переспросить".

Об аудио- и видеорекламе в Интернете

"Хорошей проверенной идеи, которая работает для видео- и аудиорекламы, пока нет. Сейчас все пробуют. Есть много разных идей. Начали вставлять рекламные ролики в начало роликов на RuTube или YouTube. Наверное, оно как-то работает, но это, скорее всего, не то, что даст основные деньги. Ничего подобного в Рунете в прошлом году даже сделано не было, это только начинается".

О монетизации социальных сетей

Отвечая на вопрос о монетизации социальных сетей, Ашманов отметил, что они только начинают монетизироваться: "СМС, продажи там начались во второй половине (2008) года. Они еще ищут свою модель монетизации, мне кажется. Когда найдут, то там произойдет просто взрыв".

О российских программистах

"У нас много умных ребят и сильных программистов, многие вещи у нас появляются раньше, чем на Западе. Интересные сервисы могут появляться раньше, а схемы монетизации раньше появляются на Западе, и они лучше".