Минобороны рассказывает о Сирии максимально открыто

Российская сторона предложила западным странам предоставить ей цели на сирийской территории, относящиеся к ИГИЛ, для нанесения авиаударов. Об этом сегодня заявили в Минобороны. Все точные указания на конкретные объекты террористов будут учтены и использованы.

Российская сторона предложила западным странам предоставить ей цели на сирийской территории, относящиеся к ИГИЛ, для нанесения авиаударов. Об этом сегодня заявили в Минобороны. Все точные указания на конкретные объекты террористов будут учтены и использованы.

Российское оборонное ведомство демонстрирует максимальную открытость. И, помимо сводок о ходе воздушной операции в Сирии, что ежедневно предоставляет с максимальными деталями и подробными видеоотчетами, сегодня в Минобороны пригласили аккредитованных в России иностранных военных атташе, включая офицеров стран НАТО.

В зале военные атташе из 14 стран. Германия, Франция, Турция. Вот офицер из США что-то тщательно записывает. Разговор о задействованных в воздушной операции силах, наносимых ударах, Но главный посыл — усилия в борьбе с терроризмом нужно объединять. И эту позицию о расширении коалиции в войне с боевиками и ИГИЛ (запрещена в РФ)Россия озвучивала не раз. Вот и сейчас, как сказали российские военные, позвали не для того чтобы поссорить а чтобы выработать общие решения.

Дипломатически выверенные заявления на камеру. Но за закрытыми дверями, говорят, разговор был хоть и предельно корректным, но гораздо жестче. Иностранных офицеров настоятельно попросили передать своим кураторам прекратить информационные атаки, когда в западной прессе со ссылкой на сомнительные источники звучат периодические обвинения в бомбежках российской авиацией гражданского населения. По словам замминистра обороны Анатолия Антонова, вся информация о целях многократно перепроверяется, решения принимаются взвешенно, удары наносятся точно в цель.

"Точно в цель" — это и про координацию действий с иностранными разведками. И обмен данными между генеральными штабами. С теми же Соединенными Штатами. И тут, по словам замминистра Антонова, снова не идут на пользу сомнительные информационные вбросы. Когда в ходе той же видеоконференции между российским Минобороны и Пентагоном, американские военные заявляют о поддержке российской воздушной операции против ИГИЛ, а потом в интервью своим журналистам звучат совершенно противоположные заявления. И это на фоне недавних переговоров Сергея Шойгу с его американским коллегой Эштоном Картером, и последовавшим за этим письмом из Пентагона Москву о координации действий. К секретному документу в российском Генштабе отнеслись предельно внимательно. Впрочем, военный атташе США комментировать сегодня ничего не стал.

А ведь потенциал сотрудничества России и США гораздо шире — это слова замминистра. Вот и Турции предложили координировать полеты военной авиации, чтобы избежать недоразумений в воздушном пространстве. Анкара, кажется, не против.

На что способны российская армия, в том числе ее Воздушно-космические силы, иностранные военные атташе видели сами. На полигоне Донгуз в Оренбургской области, где вместе с президентом России и верховным главнокомандующим Путиным наблюдали за кульминацией военных маневров "Центр-2015". Самые масштабные учения в этом году, в которых задействовали без малого сто тысяч военнослужащих, тысячи единиц боевой техники, флот и авиацию.

По словам министра обороны Сергея Шойгу, эти учения, по крайней мере, воздушная часть, во многом и стала той проверкой боеспособности авиации перед началом воздушной операции в Сирии.

И даже по тем впечатляющим кадрам с полигона под Оренбургом, где, кстати, противником по сценарию были именно крупные группировки условных террористов, можно понять, как действуют российские самолеты и вертолеты в конкретных боевых условиях.