Начинаются работы по подъему "Саратовского ледокола"


ГТРК "Саратов"

В рамках акции "25 добрых дел" в Саратовской области начинаются работы по подъему "Саратовского ледокола" затонувшего в 1968 году неподалеку от автомобильного моста Саратов-Энгельс, его реставрации и созданию на его базе Музея речного флота.

В рамках акции "25 добрых дел" в Саратовской области начинаются работы по подъему "Саратовского ледокола" затонувшего в 1968 году неподалеку от автомобильного моста Саратов-Энгельс, его реставрации и созданию на его базе Музея речного флота.

Подъем ледокола запланирован на декабрь 2015 года. Интересно, что "Саратовский ледокол" — первый ледокол на Волге, который лежит на боку в 20 метрах от берега города Энгельса. Построен он был в Англии на заводе "Армстронг" в 1895 году. С марта 1896 года начал свою работу в городе Саратов. Сначала он ходил между пристанями Сазанка и Меженная, затем между Князевкой и Сазанкой.

Первым немаловажным историческим обстоятельством является то, что "Саратовский ледокол" был одним из пяти пароходов, которые были первыми в истории судостроения серийными пароходами, предназначавшимися для колки льда. Кроме этого можно сказать, что "Саратовский ледокол" стал первым ледоколом на Волге и послужил началом появления ледокольного флота в России.

Во время Великой Отечественной войны "Саратовский ледокол" участвовал в Сталинградском сражении, он работал на переправах  Сталинграда, перевозя людей, технику, вооружение, боеприпасы и т.д.

Когда начиналась подготовка к строительству автодорожного моста «Саратовский ледокол» был возвращен в Саратов, поставлен на учет в Саратовской судоходной инспекции и закреплен за мостотрядом ” 8, который вел строительство моста через Волгу.

В 1968 году один из первых в мире ледоколов, пришедших к нам из далекой Англии, уцелевший под огнем немецких пушек, затонул прямо у причала.